Октябрь
Сб
05
2024

Белорусы – на пьедестале

VIII Усть-Лужский железнодорожный полумарафон вновь собрал любителей активного отдыха со всех предприятий ОАО «РЖД», которое выступило организатором мероприятия. Белорусские железнодорожники в спортивном празднике принимали участие во второй раз.

Команда Белорусской железной дороги

Коллеги из Казахстана подали заявки на забег впервые. Всего на старт вышли около 700 человек. Им было предложено соревноваться в беге на двух трассах (на выбор) длиной 11 и 21,1 км и в гонке на лыжероллерах. К слову, в этом году организаторы расширили программу – впервые провели детский забег на 400 метров.
Белорусскую железную дорогу представлял квартет в том же составе, что и в прошлом году: электромеханики Жлобинской дистанции сигнализации и связи Ольга Верповская и Анна Ковалёва, осмотрщик-ремонтник вагонов Жлобинского вагонного депо Степан Панчик и заместитель главного инженера станции Минск-Пассажирский Виталий Марков.
Стартом для двух дистанций стала крупнейшая российская грузовая станция «Лужская». Пост ГАЦ (горочной автоматической централизации) – это сердце и мозг объекта, где осуществляется управление всеми устройствами. Символично, что именно отсюда начали бег участники. Особый шарм спортивному мероприятию придало то, что вместо традиционных выстрелов стартового пистолета отсчет соревновательному времени подавал гудками паровоз «Серго Орджоникидзе» серии СО18-2018. Впрочем, знакомство с историей железнодорожного транспорта участники марафона начали еще в пути к месту назначения: с Балтийского вокзала Санкт-Петербурга до станции Лужская они добирались на ретропоезде «Лахта». Интерьер его вагонов выполнен в стилистике 70 – 80-х годов прошлого века.
Маршрут полумарафона по традиции пролегал от станции Лужская-Южная до Лужской-Сортировочной через цех по ремонту вагонов и пункт технического обслуживания локомотивов, железнодорожные переезды и пути. Во время забега разгоряченных спортсменов, преодолевших отметку 11 км, охлаждала из брандспойта команда пожарного поезда. Освежающий душ открыл второе дыхание и отчасти помог атлетам обновить корпоративные и личные рекорды.
Команда Белорусской железной дороги в этот день ликовала – в ее копилке оказалось сразу три медали: две высшей пробы и одна бронза.
– В прошлом году в забеге на 11 км я была шестой, теперь улучшила результат и взяла бронзу. Ура! – не сдерживает эмоций Ольга Верповская. – Я с нетерпением ждала возможности снова выйти на старт Усть-Лужского полумарафона, усердно готовилась, пересмотрела персональную программу тренировок. Мне все понравилось, а впечатлений, как я и говорила, хватит на год.
– Поддерживаю. Это было непередаваемо! – присоединяется к разговору Анна Ковалёва, а по совместительству еще и личный тренер Ольги Верповской. – Как и в 2023-м, я бежала 21 км. И вновь взяла золото. Очень рада такому результату.
К слову, итоговое время осталось практически без изменений, что не может не радовать. Очень благодарны председателю Дорпрофсожа Октябрьской железной дороги Александру
Голубеву и его заместителю Марии Лосевой за приглашение принять участие в полумарафоне. Нас встретили как дорогих гостей и радовались нашим успехам. Подружились с коллегами из Казахстана. На следующий день для нас организовали экскурсию по Санкт-Петербургу и вручили памятные подарки.
Анна – спортсменка с большим опытом. Много лет участвует в различных легкоатлетических соревнованиях, полумарафонах и марафонах. Она отметила высочайший уровень организации индустриального железнодорожного полумарафона, отличную трассу и высокую конкуренцию сильных спортсменов.
На высшую ступень пьедестала почета поднялся и Степан Панчик – у него золото на дистанции 11 км:
– Преодолел трассу за 37 минут, что лучше моего прошлогоднего результата на 2 минуты. Но эта «двойка» решила многое – я первый! А в 2023-м был вторым. Коллега из Минска Виталий Марков в этой же дистанции пришел шестым.
В завершение мероприятия всех бегунов угостили кашей и чаем. Соревнование прошло отлично и оставило у всех участников положительные эмоции.

Лидия
СТАШКЕВИЧ

Яндекс.Метрика