Стальной груз магистрали
История самого горячего производства страны началась в Жлобине 40 лет назад. 15 октября 1984 года произведена первая плавка стали и разливка ее на машину непрерывного литья заготовок. Все эти годы ОАО «БМЗ – управляющая компания холдинга «Белорусская металлургическая компания» является важнейшим партнером Белорусской железной дороги и крупнейшим профильным предприятием не только нашей страны, но и Европы.
На БМЗ приходится порядка 90% общего объема погрузки станции Жлобин. А в Гомельском отделении по этому показателю завод занимает второе место и первое – по выгрузке. За 2023 год доля экспорта в общей отгрузке продукции сталелитейного предприятия составила около 80%, и практически вся она была перевезена по стальной магистрали. Вагоны с черными металлами отправляли в страны СНГ.
Железнодорожники очень дорожат таким сотрудничеством. Конструктивные отношения со стальной магистралью сложились и на предприятии-гиганте. Здесь ценят надежность, четкость, своевременность доставки грузов в целости и сохранности независимо от сложности маршрута или его специфики – как говорится, от двери до двери. Способствуют этому и современные технические изменения: представители холдинга одними из первых подключились к информационной системе АС «Электронная перевозка» и клиентскому приложению «Ассистент», которое оперативно отправляет извещения о необходимости совершения операций с электронными документами.
ОАО «БМЗ – управляющая компания холдинга «БМК», являющееся флагманом отечественной металлургии, структурно состоит из четырех связанных одной технологической цепочкой производств: сталеплавильного, прокатного, трубного, метизного и цехов инфраструктуры, подразделений управления жизнедеятельностью предприятия. Несмотря на внешние экономические факторы, здесь продолжают идти в ногу со временем, постоянно расширяют и совершенствуют линейку выпускаемой продукции, прислушиваясь к пожеланиям потребителей и стараются не снижать объемы производства. В каталоге представленных изделий более 15 позиций. А в планах завода – освоение опытной наработки пяти абсолютно новых конструкций металлокорда, который по праву считается визитной карточкой предприятия. Такой статус продукция с золотистым отблеском получила неслучайно. Он применяется в качестве армирующего материала при производстве автомобильных шин. В числе производителей, которые постоянно используют белорусский металлокорд, – крупнейшие автомобилестроительные компании.
– За первое полугодие 2024-го на БМЗ выплавили более миллиона тонн стали. Темпы роста производства по этому показателю составили 102,2%. Получили более миллиона тонн проката, свыше 60 тыс. тонн труб. В июне на 12,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась загрузка метизных цехов. Несмотря на падение уровня производства шин на российском рынке, доля БМЗ по поставкам туда металлокорда и бортовой проволоки растет, – отметил заместитель генерального директора по внешнеэкономическим связям, сбыту и управлению товаропроводящей сетью БМЗ Владимир Чаус. – Это говорит о том, что благодаря высокому качеству нашей продукции и своевременности поставок ключевые потребители отдают предпочтение нашей продукции.
Подтверждение тому – победа в конкурсе «Лидеры промышленности Республики Беларусь 2024» в номинации «Предприятие года – лидер в области совершенствования качества продукции». А по итогам работы за 2023-й сталелитейное предприятие номинировано на премию «Лучший экспортер 2023 года».