Октябрь
Ср
09
2024

«Каждый день не похож на предыдущий»

На Белорусской железной дороге немало специалистов, которые долгие годы преданы стальной магистрали и увлечены работой. Среди них – дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому неразрушающему контролю Светлана Горелова, которая уже тридцать лет трудится в локомотивном депо Витебск.

Она стала победителем дорожного конкурса «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте» в своей номинации. Специальность у Светланы редкая и необычная. Ее главная задача – своевременное выявление дефектов, образовавшихся в процессе эксплуатации на деталях двигателей и запчастей тепловозов. Если все соответствует нормам, детали допускают для дальнейшей эксплуатации в тепловозе. При обнаружении повреждений комплектующие отправляют на восстановление или бракуют. Таким образом, дефектоскопист – первый человек, кто ставит подпись под разрешением к эксплуатации той или иной детали, от чего в конечном итоге зависит безопасность движения.
Специалист пользуется магнитными, ультразвуковыми и вихретоковыми дефектоскопами, они портативные, удобны в обращении. На каждом участке у специалиста этого профиля есть свое рабочее место, где располагаются прибор и контрольный образец, стенд, на котором прокручивается колесо. В каждом осматривают определенные группы запчастей. Правильное состояние любой из деталей Светлана знает как свои пять пальцев.

На дорожном конкурсе профмастерства витебчанка лучше всех справилась с заданиями. И, по большому счету, она каждый день на работе участвует в таком соревновании, подтверждая свое мастерство.

Уроженка Витебска пришла на магистраль в 1994-м, в неполных 25 лет. Сначала работала уборщиком. В 1998 – 1999 годах прошла обучение в Барановичской дортехшколе, получила разряд, сертификат и стала дефектоскопистом:
– Работа, конечно, сложная, особенно для женщин, но очень своеобразная. Требует глубоких знаний, навыков обращения со штучным оборудованием, и я горжусь, что обладаю этим опытом. Когда находишь дефект, то понимаешь, насколько это важно – предотвратить возможную аварийную ситуацию.
Супруг тоже гордился Светланой. Сергей Сергеевич 20 лет отработал сварщиком в экспериментальном цехе локомотивного депо Витебск (к сожалению, рано ушел из жизни). Родители вырастили дочь Майю, подстраивались под рабочий график друг друга, каждый год всей семьей ездили в санаторий «Железнодорожник», а дочь еще отдыхала в оздоровительном лагере «Магистраль». Сейчас девушке 16 лет, она учится в Полоцком химико-технологическом колледже.
– Я люблю свою профессию и наш коллектив – он в депо очень дружный, крепкий, сплотился за много лет. Работа ответственная, но интересная, я хорошо знаю и понимаю все тонкости. Это не конвейер, все детали разные – по конфигурации, размерам, назначению, и каждый день не похож на предыдущий, приносит новый опыт, – увлеченно говорит Светлана. – Приятно осознавать, что мы, дефектоскописты, вносим большой вклад в общее дело – обеспечение безопасного и бесперебойного движения на Белорусской железной
дороге.
В свободное время Светлана Николаевна хлопочет на даче. А летом и вовсе там живет. Зимой с удовольствием занимается плаванием и другими видами спорта, посещает спорткомплекс «Локомотив», где заряжается энергией для новых трудовых побед.

Татьяна ВЕРАСНЕВА

Яндекс.Метрика