Октябрь
Сб
05
2024

Стабильность – признак мастерства

Пожалуй, всем известна эта фраза. И хотя рождена она была в спортивных кругах, давно уже стала крылатой. Применимы эти слова и к железнодорожникам. Человек, который честно работает и постоянно показывает высокие результаты, приносит пользу предприятию и магистрали в целом. Стабильность помогает уверенно двигаться к своей цели, ступенька за ступенькой поднимаясь на пьедестал собственного успеха.

Старший осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО станции Калий-3 Осиповичского вагонного депо Александр Горячко за свой труд поощрялся не единожды. На его счету знак «Выдатнік Беларускай чыгункі» и медаль «За трудовые заслуги». А накануне профессионального праздника Александр Васильевич был удостоен высшей отраслевой награды – знака «Почетный железнодорожник». Такое внимание – дань уважения человеку, который на протяжении почти 35 лет стабильно и с полной самоотдачей выполняет свои обязанности. И все эти годы он предан одному предприятию.
– С октября 1989-го и по сей день, – уточняет Александр Горячко. – На железную дорогу пришел после службы в армии по совету своего дяди Ивана Коктыша, который также трудился осмотрщиком-ремонтником вагонов. Он меня многому научил. К слову, его сын Николай до выхода на заслуженный отдых работал составителем поездов станции Калий. Дело свое знал отлично, за что также был удостоен знака «Почетный железнодорожник».
Александр Васильевич шутит, что в пункте технического обслуживания вагонов станции Калий-3 он сегодня является «долгожителем». За это время не раз делился опытом с молодежью, воспитывая достойную смену. Один из бывших учеников Иван Вит трудится осмотрщиком-ремонтником вагонов в одной смене со своим наставником.
«Хороший работник и дело наше знает. Он даже заменяет меня на время отпуска», – делится Александр Горячко. Каждому такому специалисту нужны острый глаз и поистине музыкальный слух. Взяв в руки молоток и фонарик (свои основные инструменты), осмотрщик-ремонтник выходит к вагону и буквально кланяется ему.
– Каждому, не раз и как можно ниже, – смеется Александр Васильевич. – А не поклонишься, можешь не заметить дефект. Даже думать не хочется, какие могут быть последствия. На нас лежит большая ответственность, поэтому нужно быть внимательным, нельзя спешить. Осматриваем каждый вагон по нескольким позициям. Обращаем внимание на его целостность, смотрим, в порядке ли автосцепное устройство, особенно поддерживающие его маятниковые подвески. Состояние тормозной системы проверяем устройством зарядки и опробования тормозов (УЗОТ), чтобы не допустить отказов в пути. В смену отправляем по 8 – 10 поездов. Все – собственного формирования. В силу специфики работаем в основном с вагонами для перевозки минеральных удобрений, полувагонами и контейнерами.
Несмотря на такой солидный стаж, Александр Горячко в профессии не разочаровался по сей день. Помимо финансовой стабильности она помогла ему состояться как мастеру своего дела, развила ответственность и даже проверила на прочность. «В начале моего трудового пути вагоны были оборудованы буксами скольжения, в которые заливалось масло. Делать это морозными зимами было очень непросто. Сейчас парк обновился, буксы роликовые, стало легче работать», – поясняет железнодорожник.
В свободное время он тоже занят: трудится на приусадебном участке, любит собирать грибы и рыбачить. Самая вкусная рыба – карп, окунь. А личным рекордом Александра Васильевича стала 10-килограммовая щука. Как у настоящего рыбака, есть и свои места для ловли, которые научился определять на глаз. «Он рыбу на палец может поймать, без всяких дорогих снастей», – шутят близкие. Всем премудростям Александра Горячко научил отец, а теперь уже он сам увлек на берег реки сына и зятя. Это не просто хобби, а стиль жизни и, конечно, психологическая разгрузка. Каждую 12-часовую смену, будь то день или ночь, осмотрщик-ремонтник раз за разом выходит к поездам и, не снижая внимания, проверяет каждый вагон. Чтобы дело спорилось, помимо хорошей физической формы важно настроение, с которым человек идет на работу. В семье Горячко это понимают. Супруга Алла Ивановна вот уже 33 года рядом со своим Александром Васильевичем. Она – педагог, и в своей профессии также достигла определенных высот. Сын Роман – шахтер, трудится в ОАО «Беларуськалий», а дочь Карина – экономист. Их мой собеседник до сих пор ласково называет «детки». И особая теплота появляется в голосе Александра Горячко, когда он упоминает имена маленьких внуков: Давид, Залина, Дамир. Конечно, все они приехали в День железнодорожника поздравить отца и дедушку с высокой наградой.
– Я ему говорю: «Ты заработал и получил ее за всю нашу семью. Да еще такой значимости!» – подключается к разговору Алла Ивановна. – Для нас было полной неожиданностью сообщение о том, что Александр Васильевич удостоен знака «Почетный железнодорожник». Узнали за два дня до вручения! Сначала даже не поверили, бросились уточнять, все переволновались, но это были очень приятные эмоции. В профессиональный праздник 4 августа за столом собралась вся наша большая семья, чтобы поздравить ее главу. А какие хорошие слова говорила теща! Маме 80 лет, и она очень гордится зятем.
– Все эмоции еще свежи. Такое событие! На моей памяти в нашем ПТО я первый осмотрщик-ремонтник вагонов, кто стал почетным железнодорожником. Надеюсь, что не последний. Спасибо всем, кто меня заметил, руководству Осиповичского вагонного депо, пункта технического обслуживания станции Калий-3. Хочу сказать, что это – награда всего нашего коллектива, потому что один бы я ничего из себя не представлял, – подчеркивает Александр Горячко. – И для молодежи пусть станет примером: в октябре отмечу 35 лет с того момента, как я устроился в вагонное депо и больше никуда не уходил. Были выгодные предложения, но метаться из стороны в сторону не привык. Железная дорога и предприятие оказывали поддержку, есть она и сейчас. Поэтому молодым железнодорожникам хочу пожелать: побольше терпения, смотрите в будущее с оптимизмом и любите свою профессию!

Елена
ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика