Октябрь
Пт
11
2024

Время ставит новые задачи

Жажда знаний и настойчивость помогали Дмитрию Игнатику успешно учиться в школе, а затем получить профессию. Сейчас в должности заместителя начальника по эксплуатации локомотивного депо Молодечно он сам щедро делится опытом с подчиненными, курирует производственную практику учащихся профильных колледжей.

В нынешнем году исполняется 25 лет с тех пор, как Дмитрий Владимирович поступил в столичное железнодорожное училище. Интерес к магистрали у него зародился еще в детстве. В семье Игнатиков не было железнодорожников, но парень в школьные годы гостил у дедушки и бабушки, проживающих вблизи станции Оранчицы. Именно там, наблюдая за проходящими локомотивами, он загорелся желанием водить поезда.
В училище (в 2001-м преобразовано в колледж) познавать азы профессии Дмитрию Игнатику помогали компетентные наставники, в том числе мастер производственного обучения, опытный локомотивщик Евгений Траулько. И усердие парня приносило хорошие плоды. Являясь призером городских олимпиад по математике, физике и информатике, Дмитрий по окончании обучения получил диплом с отличием.
На работе рядом с ним также было немало опытных коллег: помощником машиниста электровоза он отправлялся в рейсы в паре с авторитетными машинистами Борисом Цацкиным, Игорем Федоровым, Александром Липаем. Важную роль в профессиональном становлении также сыграл преподаватель Гомельской дортехшколы Олег Карпов.
С 2009 года Дмитрий Владимирович трудился машинистом электровоза, водил ВЛ80С в колонне грузового движения под руководством машиниста-инструктора Василия Чумака. При этом находил время и на учебу, заочно получил высшее образование. Стремление к самосовершенствованию не осталось незамеченным со стороны руководства. В 2011-м Дмитрий Игнатик стал машинистом-инструктором (по теплотехнике), занимался этим около восьми лет. Следующей ступенькой в карьере стала должность машиниста-инструктора (по авто-тормозам). В 2021 году Дмит-рий Владимирович победил в дорожном конкурсе «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте».
В начале 2023-го на его пути произошел очередной крутой поворот: железнодорожника назначили заместителем начальника локомотивного депо Молодечно по эксплуатации. Здесь в его подчинении в составе 7 колонн трудятся более 250 работников локомотивных бригад. Надежная опора команды – опытные машинисты-инструкторы Валентин Гильдюк и Сергей Маникайло. Впрочем, неплохие результаты показывает и самый молодой машинист-инструктор Николай Юшкевич. Локомотивные бригады депо эксплуатируют в грузовом, пассажирском и маневровом движении технику разных поколений: от проверенных временем ТЭП70 до мощных БКГ1 и БКГ2. Однако, убежден железнодорожник, какой бы ни была техника, многое зависит от человека, его мастерства и усердия.
– Я курирую производственную практику учащихся Минского государственного колледжа железнодорожного транспорта имени Е.П. Юшкевича и Гомельского государственного колледжа транспорта и транспортных коммуникаций, – рассказывает Дмитрий Владимирович. – Также принимаю решения о переводе работников из одного вида движения в другой. Здесь важен индивидуальный подход, ориентир на уровень знаний членов локомотивных бригад, нацеленность на результат.
Сам Дмитрий Игнатик в своей профессиональной деятельности также не стоит на месте. Время ставит новые задачи. В частности, с учетом изменения основных направлений перевозок пассажиров и грузов корректируются плечи обслуживания депо. И локомотивные бригады под руководством Дмитрия Игнатика успешно с этим справляются.

Евгений
ВОЛОСТНЫХ

Яндекс.Метрика