Октябрь
Сб
12
2024

Действовать незамедлительно

Железная дорога – зона повышенной опасности, и здесь всегда должны быть готовы оперативно среагировать на любую чрезвычайную ситуацию. Отрабатывать алгоритм действий железнодорожникам помогают учения. Очередное такое мероприятие прошло в городском поселке Городея.

Легенда происшествия такова: на путях станции Городея одна из цистерн с бензином сошла с рельсов и загорелась, а следующая за ней разгерметизировалась, и из трещины в корпусе вытекла легковоспламеняющаяся жидкость…
Пути во время учений имитировались на отдельной закрытой территории Несвижского райагросервиса, чтобы не препятствовать движению поездов на станции Городея.
За ходом учений наблюдали первый заместитель начальника Барановичского отделения БЖД Дмитрий Гарус, а также представители руководства Несвижского районного отдела и Минского областного управления МЧС. Они оценивали действия спасателей и персонала станции, а при необходимости давали и соответствующие указания, касающиеся ликвидации ЧС с опасными грузами.

И вот час Х настал: начальник станции Городея Сергей Марко, согласно инструкции, звонит по номеру 101 и сообщает о происшествии. Затем информирует дежурного  о отделению, руководство и контролирует процесс ликвидации аварии.

Сначала на место прибывают сотрудники МЧС и скорой помощи. Три расчета в миг проводят боевое развертывание, соединяют рукава. Их необходимо пропустить под рельсами – это одно из требований при тушении пожара на железнодорожном транспорте.
Пока силами Несвижского РОЧС ликвидируется возгорание разлившегося топлива и создается пенная подушка, прибывает пожарный аварийно-спасательный поезд на станции Барановичи-Центральные. В то время, как первое отделение ПАСП устраняет течь бензина путем наложения пневматического пластыря на место повреждения, второе отделение ведет подготовку к перекачке опасного вещества из поврежденной цистерны в цистерну для перекачки светлых нефтепродуктов, находящуюся в составе ПАСП.

Еще несколько минут, и пожар ликвидирован, перекачка топлива завершена, опасности возгорания больше нет. Силами работников восстановительного поезда Барановичи при помощи маслогидравлической установки производится постановка на путь сошедшей колесной пары вагона-цистерны. Далее он проследует к месту ремонта и необходимого техобслуживания.
Подводя итоги комплексных учений, спасатели из МЧС пообщались с коллегами из ПАСП. Также все желающие смогли ознакомиться с пожарным поездом не только снаружи, но и изнутри.
– Учения прошли, как и положено: в отведенное время мы уложились, предполагаемое возгорание ликвидировали успешно и быстро. Нельзя не отметить профессионализм работников пожарного аварийно-спасательного и восстановительного поездов. Мы можем быть уверены, что при возникновении внештатной ситуации их реакция будет незамедлительной, помощь – квалифицированной, а потери – минимальными, – подытожил первый заместитель начальника Барановичского отделения БЖД Дмитрий Гарус.

Михаил
БЕРДНИК

Яндекс.Метрика