Особое внимание – переездам и переходам
Рабочее совещание, посвященное безопасности на переездах и пешеходных переходах, прошло под председательством начальника государственного объединения «Белорусская железная дорога» Валерия Веренича.
В обсуждении актуальных вопросов приняли участие начальник управления по надзору за исполнением законодательства на транспорте и в таможенных органах Генеральной прокуратуры Республики Беларусь Николай Кротов, руководство служб Управления дороги и отделений. Основное внимание было уделено рассмотрению представления Генеральной прокуратуры в части нарушений законодательства, регулирующего безопасность на объектах железнодорожной инфраструктуры, причин и условий им способствующих.
По указанной теме с докладом выступил первый заместитель главного ревизора дорожного по безопасности движения поездов Николай Улащик. Он проинформировал, что в настоящее время на БЖД в эксплуатации находятся более 1,7 тыс. железнодорожных переездов, из них свыше 70 – с дежурным работником, часть объектов оборудована системами фото- и видеофиксации. С 2020 года по настоящее время по вине водителей транспортных средств, которые нарушили Правила дорожного движения, допущено 58 ДТП на переездах. В результате этого смертельно травмированы 5 человек, пострадали 13, был нанесен ущерб инфраструктуре и подвижному составу БЖД.
На магистрали организована системная работа, направленная на повышение безопасности в данной сфере. В ее рамках регулярно проводят комплексное обследование и обновление соответствующих объектов, профилактические мероприятия. К примеру, только в минувшем году были отремонтированы более 200 переездов.
В настоящее время на БЖД в эксплуатации находятся более 1,7 тыс. железнодорожных переездов, из них свыше 70 – с дежурным работником, часть объектов оборудована системами фото- и видеофиксации.
Вместе с тем ряд вопросов еще не решен и требует дополнительного внимания. В представлении Генпрокуратуры, в частности, отмечено, что отсутствует должное реагирование со стороны работников БЖД на многочисленные грубые нарушения правил пересечения железнодорожных путей лицами, управляющими велосипедами, мотоциклами, скутерами, квадрацик-лами и средствами персональной мобильности, которые допускают движение по пешеходным переходам. Кроме того, в организациях дороги не уделяется должное внимание аспектам предупреждения ДТП, которые приобрели большую актуальность в связи с увеличением пострадавших в них граждан. Требует доработки и система по содержанию железнодорожных переездов в состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Также указано на недостаточную работу по регистрации нарушений ПДД при проезде через железнодорожный переезд и передаче соответствующей информации в региональные органы ГАИ.
В ходе обсуждения были высказаны предложения по устранению недостатков. Они касались, в частности, возможности ужесточения ответственности пешеходов и водителей за нарушения на объектах БЖД, усиления мер профилактики, расширения использования средств фото- и видеофиксации, выработки мероприятий по снижению количества пересечений железнодорожных путей и автодорог в одном уровне.
Начальник управления Генеральной прокуратуры Николай Кротов назвал предложения актуальными и важными. Он призвал железнодорожников быть более активными и последовательными в решении проблем, тесно взаимодействовать с министерствами и ведомствами, выходить с инициативами по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты.
По итогам обсуждения Валерий Веренич потребовал во всех отделениях магистрали принять дополнительные безотлагательные меры, направленные на устранение недостатков и повышение безопасности на объектах магистрали.
В рамках предстоящих отделенческих и дорожного комиссионных осмотров сооружений, устройств и служебно-технических зданий необходимо обратить особое внимание на переезды и пешеходные переходы. Следует про-анализировать возможность ликвидации малоиспользуемых переездов, а также перспективность внедрения систем фото- и видеофиксации, в том числе с привлечением инвесторов. Нужно дать принципиальную оценку всем причастным железнодорожникам в соответствии с их действием или бездействием.
По словам начальника дороги, ситуация на переездах и пешеходных переходах непосредственно влияет не только на безопасность движения поездов, но и на то, какую оценку население дает работе магистрали. Поэтому данному вопросу нужно уделить первоочередное внимание.
Руслан АНАНЬЕВ