По новым маршрутам
Контейнеризация, цифровизация и выстраивание новых логистических цепочек – с акцентом на эти важные темы в Минске прошли мероприятия в рамках Белорусской транспортной недели. Свой потенциал представила и Белорусская железная дорога.
Этот масштабный форум при поддержке правительства нашей страны регулярно проходит с 2007 года. Его организатор – Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Мероприятия вносят значительный вклад в развитие транспортно-логистического комплекса нашей страны, содействуют привлечению инноваций и инвестиций, способствуют росту объема международных перевозок.
После четырехлетнего перерыва, вызванного внешними факторами, Транспортная неделя вновь открылась в Минске. С 10 по 12 сентября она объединила участников из более чем десяти стран, стала площадкой для демонстрации технологических разработок и решений для транспортно-логистической отрасли, предложила насыщенную деловую программу с привлечением ведущих специалистов и экспертов. А еще поспособствовала новым полезным знакомствам и оставила яркие впечатления.
Эпицентром событий стал национальный выставочный центр «Бел-Экспо». Именно там развернулась международная специализированная выставка «Транспорт и логистика», в павильонах прошли конференции, круглые столы, семинары, презентации и другие мероприятия.
Приоритеты продвижения
В церемонии официального открытия Белорусской транспортной недели-2024 приняли участие заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Сивак, министр транспорта и коммуникаций нашей страны Алексей Ляхнович, а также руководители транспортных ведомств России, Азербайджана, Казахстана и Узбекистана. Такое широкое представительство свидетельствует о международной значимости форума.
Выступая перед собравшимися, Анатолий Сивак отметил, что правительство Беларуси большое внимание уделяет совершенствованию правовых основ транспортно-логистической деятельности. В республике развивается соответствующая инфраструктура, строятся дороги, обновляется подвижной состав, расширяется полигон использования электротранспорта в перевозках пассажиров и грузов, создаются логистические центры. С вступлением нашей страны в ШОС еще более значимый импульс получило взаимодействие с партнерами на евразийском континенте. Такое сотрудничество помогает усиливать экономический потенциал всех заинтересованных участников.
Алексей Ляхнович, в свою очередь, обратил внимание на то, что за последние годы под влиянием санкционного давления значительная часть транспортных потоков была переориентирована. Благодаря тесному взаимодействию с партнерами в России и из других дружественных стран удалось выстроить новые логистические цепочки. Встреча экспертов на форуме в Минске – хорошая возможность обсудить достижения и наметить новые задачи.
На открытии Транспортной недели-2024 присутствовал начальник Белорусской железной дороги Валерий Веренич. В общении с журналистами он акцентировал внимание на перспективности контейнерных перевозок грузов. Идет мировая «контейнеризация». Такой вид стал универсальным средством доставки для различного рода грузов.
Магистральный интерес
Почетные гости при осмотре выставки особое внимание уделили экспозиции, посвященной деятельности Белорусской железной дороги. С учетом особой значимости этой отрасли ей было отведено важное место на выставочной площадке, посвященной транспортному комплексу Беларуси. На стенде специалисты БЖД, в частности, представили посетителям комплекс web-решений для оказания услуг удаленного взаимодействия при организации грузовых перевозок. Такой сервис доступен на портале электронных услуг БЖД. Подробно и ярко свой потенциал представило и государственное предприятие «Белинтертранс» – официальный экспедитор Белорусской магистрали. Привлечь внимание посетителей помогал приветливый робот, который не только рассказывал об услугах предприятия, но и читал стихи о работе логиста, помогал сделать фото и даже танцевал.
На стенде БелГУТа была размещена информация об образовательной и научной деятельности университета, который является кузницей кадров для стальной магистрали и других отраслей транспортного комплекса нашей страны. Свой потенциал на выставке презентовали Осиповичский завод транспортного машиностроения, Минский вагоноремонтный и Гомельский вагоностроительный заводы, а также другие производители, тесно взаимодействующие с БЖД.
Ставка на контейнеризацию
Стратегия Белорусской магистрали нацелена на развитие по всей дороге терминального хозяйства, предназначенного для обработки контейнерных поездов и контейнеров различной вместимости. И предприятиям, заинтересованным в перевозке продукции, нужно также учитывать такие глобальные тенденции, обустраивать соответствующую инфраструктуру. Это создает предпосылки для развития мультимодальных перевозок. Можно на автомобильном транспорте довозить контейнеры до мест, удаленных от железной дороги, а еще – консолидировать контейнеры на одной площадке для дальнейшей отправки по магистрали. «За 8 месяцев нынешнего года мы наблюдаем рост контейнерных перевозок в 1,7 раза», – сообщил Валерий Веренич. И есть предпосылки для наращивания потенциала. Наиболее тесное взаимодействие развивается с российскими партнерами, задействованы порты этой страны. Проводится целенаправленная работа по увеличению контейнерных перевозок в сообщении с Китаем.
Большое внимание на БЖД уделяется цифровизации. В сфере грузовых перевозок это позволяет ускорить оформление и доставку. А для пассажиров новые технологии – экономия времени и комфорт.
В рамках Белорусской транспортной недели-2024 Валерий Веренич также принял участие в деловой программе, провел ряд встреч и переговоров. В частности, вопросы сотрудничества в транспортно-логистической сфере и организации грузовых перевозок были обсуждены на встрече с заместителем генерального директора по развитию ТЛБ и инфраструктуры ООО «Евросиб-ТЛБ» Михаилом Ивановым.
Эксперты разных стран также приняли участие в пленарном заседании «Транспорт и логистика Евразии: новые возможности». Большой интерес вызвала международная конференция «2024. Контейнерные перевозки: актуальные задачи. Комплексные решения». Важные вопросы и ответы прозвучали на научно-практической конференции «Цифровая трансформация транспортной и логистической деятельности: состояние и перспективы». Прошли и другие мероприятия.
Руслан АНАНЬЕВ