Октябрь
Сб
12
2024

В мире цифр…

Числа, даты, обилие документации, сложные подсчеты и анализ данных… Статистика имеет большое значение для любой сферы деятельности. Важна она и для железнодорожного транспорта. О специфике своей работы нашему корреспонденту рассказала экономист отдела статистики Барановичского отделения Валентина Мозоль.

Валентина Николаевна родом из Барановичского района, но после окончания Белорусского института инженеров железнодорожного транспорта (сейчас БелГУТ) по распределению молодой специалист попала в Россию на Октябрьскую железную дорогу. Через три года, набравшись опыта, она вернулась на малую Родину и работала сначала дежурным по станции Грицевец, а потом и по станции Барановичи-Центральные. Далее ей предложили должность поездного диспетчера, а в 1996-м Валентина Мозоль стала анализатором.
Ответственное и добросовестное отношение Валентины Николаевны к своим обязанностям не осталось незамеченным и ее назначили экономистом отдела статистики, где она и работает сегодня.
Рабочий день статистика проходит в окружении цифр: внесение данных, сверка информации и составление отчетов. К Барановичскому отделению относятся 27 предприятий и необходимо готовить свод по всему. Как отмечает героиня публикации, для нее это дело привычное, благодаря многолетнему опыту сложностей практически не бывает, ведь все уже отработано до автоматизма.
– Я как экономист в отделе статистики отвечаю преимущественно за различные трудовые и зарплатные отчеты, по видам коммерческой деятельности, – поясняет Валентина Николаевна. – В моей профессии необходимо хорошо ориентироваться в числах и цифрах, быть очень внимательным. И если кто-то допустил ошибку, то происходит расхождение данных с другими отчетами. Это, как в задаче, когда неправильное решение, то и ответ неверный. В основе у нас – знание математи-ки и азов экономики, умение логически мыслить, сравнивать, четко выполнять действия, быть сосредоточенным.
Молодых специалистов в этом коллективе сразу настраивают на нужный лад, требуют соблюдения дисциплины, объясняют принципы работы и оказывают всяческую поддержку, чтобы избежать возможных ошибок.

День железнодорожной статистики был установлен в 2013 году на 58-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

– В мире цифр следует быть щепетильным. Радует то, что новая смена – это грамотные молодые люди, «продвинутые», как сейчас говорят. Они отлично разбираются в компьютерах, знают многие программы, быстро вникают в суть процессов. А это важно для эффективной работы, ведь результат у нас общий, – отмечает собеседница.
За прошедшие годы Валентина Николаевна стала высококвалифицированным специалистом, настоящим профессионалом. Трудолюбивого работника не раз поощряло руководство отделения и дороги. В ее наградной копилке бережно хранятся Почетные грамоты Белорусской железной дороги и Барановичского отделения, многочисленные благодарности.
– Когда я только пришла в отдел статистики, нас было 15 человек, а сейчас коллектив в два раза меньше. И не потому, что сократились объемы работы, просто на помощь пришли новые технологии, автоматизация и компьютеризация. К примеру, сейчас для проведения анализа графика движения поездов используются АРМ «Анализатор графика» и автоматизированная система ГИД «Неман». В целом, все процессы ускорились, считать и сверять легче, есть базы данных, которые хранятся, и мы можем ими воспользоваться в любое время, – с улыбкой подводит итог беседы Валентина Мозоль. – И, пользуясь случаем, хотела бы поздравить наших работников и всех коллег с Днем железнодорожной статистики! Желаю, чтобы все ваши задачи решались успешно и результат всегда радовал!

Михаил
БЕРДНИК

Яндекс.Метрика