Декабрь
Пт
06
2024

«Билетов хватит всем!»

Ежедневно тысячи людей покупают билеты на железнодорожных вокзалах. Для пассажиров работник в окошке – всего лишь человек, который забирает деньги и выдает проездной документ. Но никто, вероятно, даже и не задумывается, как на самом деле организована работа билетных кассиров и что скрывает от обывателя стеклянная стойка с надписью «касса». Об особенностях этой профессии нашему корреспонденту рассказала заведующая билетными кассами вокзала станции Барановичи-Полесские Елена Аксенова.

Ее становление как будущего специалиста началось с поступления в БИИЖТ (сейчас Белорусский государственный университет транспорта. – Прим. авт.). На эти мысли героиню публикации натолкнул ее отец, который посоветовал железную дорогу как перспективное направление. После получения диплома Елена Аксенова начала трудовую деятельность в должности билетного кассира Барановичской дирекции по обслуживанию пассажиров.
– Первый мой рабочий день выпал на 5 мая 1994 года, – вспоминает собеседница. – С того времени я и работаю на вокзале станции Барановичи-Полесские по сей день. На тот момент срочно требовались кассиры, в этой должности и начался мой трудовой стаж. Продолжительное время проработала на этом месте, был опыт работы также билетным кассиром ЛБК (отделенческая группа по учету, распределению и использованию мест. – Прим. авт.) – линейные станции заказывали у нас билеты на поезда дальнего следования.
В 2010 году Елену Валентиновну перевели на должность заведующего билетными кассами. Как признается собеседница, самое главное в работе с кассой – внимательность и клиентоориентированность. Здесь важно быстро и результативно обрабатывать запросы граждан, а также решать возникающие вопросы, вежливо и дружелюбно общаться с пассажирами.
– На данный момент основная моя задача – организовывать работу кассовых окон для полного удовлетворения потребностей нашего населения в перевозках и, конечно же, культурное и качественное обслуживание пассажиров. Справиться с этими задачами помогает дружный коллектив. Хоть на вокзале и установлены терминалы самообслуживания и информационно-справочный терминал, вопросов у пассажиров всегда много, – улыбается собеседница.
Также важными аспектами работы заведующего билетными кассами являются своевременное предоставление отчетов и анализ пассажиропотока.
В подчинении у Елены Аксеновой 24 человека.
– Рабочие места кассиров находятся не только на вокзале станции Барановичи-Полесские, но и на остановочных пунктах Локомотивное депо, Барановичи-Северные и в пассажирском здании Барановичи-Центральные, – продолжает железнодорожница.

На вокзале станции Барановичи-Полесские дополнительно работают шесть терминалов самообслуживания, с помощью которых пассажиры могут приобрести проездные документы самостоятельно.

За три десятилетия работы на дороге героиня публикации была отмечена различными наградами. На счету Елены Аксеновой три грамоты и Благодарность начальника Белорусской железной дороги. Также ее фотография недавно появилась на Доске почета станции Барановичи-Центральные. Еще раньше фото заведующей украшало отделенческую Доску почета. Как говорит собеседница, работа ей по душе.
– На магистрали я уже более 30 лет. Сама судьба привела меня сюда: во время учебы познакомилась с будущим мужем, сейчас он работает приемо-сдатчиком груза и багажа на станции Барановичи-Центральные. Общение с людьми мне очень нравится, рада трудиться здесь. Менять уже что-то не думаю, – признается Елена Валентиновна. – Приходите, билетов хватит всем!

Михаил БЕРДНИК

Яндекс.Метрика