Качество – в приоритете
Коллектив колесно-роликового участка вагонного депо Брест завершает нынешний год с достойными показателями. Стимулом стало присуждение железнодорожникам премии имени машиниста В. А. Яцкевича по итогам работы за 2023-й. За минувший период они отремонтировали почти 15 тыс. колесных пар и темпов сбавлять не намерены – уже установили более высокую планку.
Колесно-роликовый участок – одно из ключевых подразделений предприятия. Здесь производят текущий и средний ремонт колесных пар грузовых и пассажирских вагонов колеи 1520 и 1435 мм. Железнодорожники неоднократно становились победителями и лауреатами отраслевых соревнований. И присуждение премии имени В. А. Яцкевича стало для коллектива высокой оценкой труда и очередным подтверждением качества работы.
– Перед всеми нами стоит ответственная задача – обеспечить безопасность движения поездов, поэтому каждый на своем рабочем месте должен трудиться с самоотдачей, добросовестно исполняя возложенные на него обязанности, – отметил начальник вагонного депо Брест Иван Гайдучик. – Наши работники постоянно повышают квалификацию на различных курсах, перенимают опыт у коллег с других предприятий. Много внимания уделяем технике безопасности и соблюдению правил охраны труда.
Для улучшения качества ремонта колесных пар с применением метода неразрушаю-щего контроля приобретены два дефектоскопа. Первый применяется для ультразвукового контроля оси колесных пар и вихретокового контроля цельнокатаных колес, второй – для контроля роликов подшипников буксового узла колесной пары в автоматическом режиме.
Команда профессионалов
Дружный коллектив вагонного депо Брест объединяет более 460 работников, в колесно-роликовом участке трудятся 24 человека. Команда небольшая, но каждый – знаток своего дела. Многие пришли сюда после окончания Брестского колледжа – филиала БелГУТа. Руководит подразделением мастер Петр Ничипорук. Петр Николаевич – грамотный и опытный руководитель, на которого равняются коллеги. На магистрали он с 1988 года, работал в разных должностях, всегда добросовестно и ответственно, что отмечено руководством отделения и магистрали. В наградной копилке Петра Николаевича – Благодарность начальника Белорусской железной дороги и нагрудные знаки «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III и II степеней.
– Мы движемся в ногу со временем, замечаем, как много изменилось за прошедшие годы. Раньше оборудование было громоздким, непростым в эксплуатации. На помощь пришла современная техника, новые технологии и методы, которые позволили сделать процессы более эффективными и менее энергоемкими. В прошлом году мы отремонтировали почти 15 тыс. колесных пар, а в этом планируем не менее 16,5 тыс., – делится информацией Петр Николаевич.
Как и на любом предприя-тии, главные помощники и консультанты – работники с большим опытом. К примеру, стаж бригадира Романа Бинько 23 года. Железнодорожное направление он выбрал неслучайно, в колесно-роликовом участке долгое время трудился его дядя Константин Николаевич, который часто рассказывал о магистрали и ее возможностях. Поэтому, когда пришло время определяться с профессией, парень даже не сомневался. В итоге стал настоящим железнодорожником, отличным работником, завоевывал призовые места в дорожном конкурсе профессионального мастерства, имеет Благодарность начальника БЖД и другие поощрения.
– А мне с выбором пути помог определиться мой отец Евгений Степанович, который около двух десятков лет трудился в вагонном депо Брест водителем, – рассказывает слесарь по ремонту подвижного состава Александр Кондратюк. – На это предприятие после окончания отраслевого учебного заведения пришел и я. Считаю правильным, что продолжаю семейную традицию, и горжусь, что мой труд отмечен Благодарностью начальника магистрали.
В рядах лучших и бригадир Виктор Холодный. Ему также вручали Благодарности руководства дороги и отделения, грамоты от райпрофсожа. Железнодорожник уверен, что только благодаря грамотному комплексному подходу всех служб можно обеспечить высокое качество обслуживания техники, а это – гарантия безопасности движения поездов.
С коллегой согласен токарь Сергей Веремей. Он занимается обточкой колесных пар и трудится на магистрали более 15 лет.
– Производительность нашего оборудования довольно высокая. На станке мы можем обтачивать до 20 колесных пар за смену. Каждая операция занимает не более 40 минут, и важно выбрать оптимальный режим обработки, не допустить снятия лишнего металла, чтобы не уменьшить ресурс колеса, – объясняет собеседник. – В ходе обточки, конечно, собирается металлическая стружка, ее вес обычно несколько килограммов. Это отходы, которые потом идут в дело. Например, для создания новой колесной пары их понадобится около двух тонн.
Об ответственном подходе к делу говорит и токарь Степан Шпак. В этом году он отметил знаменательную дату – 30-летие начала трудовой деятельности на магистрали. В коллективе пользуется авторитетом и помогает советом молодым железнодорожникам.
– Считаю свою работу практически ювелирной. Здесь так же все должно быть очень четко и аккуратно. Недопустимы даже небольшие отклонения от нормы, – рассказывает Степан Степанович. – И правила безопасности следует знать и соблюдать неукоснительно, ведь мы работаем на станках.
Тему безопасности на рабочем месте продолжает токарь Николай Исаков. Ранее он трудился на предприятии сварщиком 12 лет и доволен, что стал сейчас частью коллектива колесно-роликового участка.
– Гордимся, что наше подразделение отмечено престижной дорожной премией. Это стимул работать еще лучше. Со мной рядом хорошие, надежные люди, настоящие профессионалы. И есть с кого брать пример! – отметил Николай Вячеславович.
Равняться, действительно, есть на кого. Более двух десятков лет насчитывает стаж на предприятии слесаря по ремонту подвижного состава Александра Ковальчука. С первых дней Александр Анатольевич относится к обязанностям добросовестно, скрупулезно – так, как и учил его родной брат Игорь, который трудился около 15 лет путейцем в Брестской дистанции пути.
– Главная задача нашего участка – выявление дефектов, неисправностей в колесных парах и их устранение: от текущего ремонта до полной замены деталей. Все начинается с осмотра и диагностики. И тут необходимы знание оборудования и внимательность. От правильно поставленного «диагноза» зависит дальнейшая работа, – объясняет железнодорожник. – Некоторые виды дефектов легко выявить с помощью визуальной проверки. В других случаях мы используем дополнительные инструменты. Например, шаблоны, которые помогают определить степень износа, толщиномеры, чтобы измерить глубину ползунов и толщину наваров. Также есть специализированные приборы для выявления скрытых дефектов. Грамотное и своевременное техническое обслуживание является залогом длительного срока службы колесных пар. Это одна из главных целей.
Дорогу – молодым!
Коллективы предприятий магистрали ежегодно пополняют молодые специалисты. Новую смену всегда встречают доброжелательно, оказывают поддержку и помогают освоиться на рабочем месте. Так и в колесно-роликовом участке вагонного депо Брест. Например, машинист крана Андрей Шульган попал сюда по распределению после окончания Брестского колледжа – филиала БелГУТа. Его задача – аккуратно перемещать колесные пары. С каждым днем накапливается опыт и у Алексея Ковальчука, который трудится токарем на участке несколько месяцев. В этот коллектив молодой человек попал после успешной преддипломной практики.
– Это только начало моего профессионального пути и есть к чему стремиться. Коллектив дружный, крепкий, много знатоков своего дела, готовых дать мудрый совет. И трудности бывают, конечно, – признается первозимник. – Но преодоление препятствий только закаляет характер, делает нас сильнее. Надо верить в себя!
Ольга ПЛЮХАЕВА