Декабрь
Пт
06
2024

Перспективные разработки

Талантливые рационализаторы Белорусской железной дороги вошли в число финалистов 15-го Республиканского конкурса инновационных проектов. Его организаторами выступают Государственный комитет по науке и технологиям, Белорусский инновационный фонд, Министерство образования, Национальная академия наук и другие организации.

Самых перспективных определяют по номинациям «Лучший инновационный проект» и «Лучший молодежный инновационный проект», участниками могут быть юридические и физические лица.
«Применение суспензионной системы для магнитопорошковой дефектоскопии различных объектов контроля в промышленном секторе экономики», разработанное железнодорожниками совместно с представителями БелГУТа, закрепилось в топ-20 проектов страны в номинации «Лучший инновационный проект». Всего в Государственный комитет по науке и технологиям было подано свыше 200 разработок. Стоит отметить, что в нынешнем году номинации представили 18 организаций, среди которых Министерство здравоохранения, Национальная государственная телерадиокомпания, а также гиганты промышленного комплекса МТЗ, «Атлант», «Керамин», БМЗ и другие.
Над совместным проектом Белорусской железной дороги и БелГУТа работали начальник пункта техни-ческого обслуживания вагонов Го-мель-Пассажирский Гомельского вагонного депо Александр Отока (на фото) и инженер Конструкторско-технического центра Дмитрий Чепик. Руководство творческим тандемом взял на себя доктор технических наук, профессор кафедры «Вагоны» Белорусского государственного университета транспорта Олег Холодилов.
Целью их инновационного предложения являются увеличение производительности и повышение эффективности магнитопорошкового контроля за счет снижения субъективного фактора, который напрямую связан с нанесением магнитной суспензии методом полива или распыления из пульверизатора для широкой номенклатуры деталей на участках дефектоскопии различных отраслей промышленности.
Применение предложенной железнодорожниками системы предполагает повторное использование (рециркуляцию) магнитной суспензии. Благодаря этому исчезает необходимость приобретать магнитный индикатор, тем самым снизятся и финансовые затраты. Кроме того, сократится время на приготовление и сбор магнитной суспензии, оптимизируется и адаптируется процесс дефектоскопии.
– Данный проект на сегодняш-ний день является актуальным и экономичным решением для снижения финансовых затрат при огромной номенклатуре и объеме деталей, подвергаемых магнитопорошковому контролю, – рассказал Александр Отока. – При применении данной системы предприятие снизит расходы на приобретение магнитного индикатора, повысит производительность и качество проведения неразрушающего контроля магнитопорошковым методом. К слову, в Гомельском вагонном депо уже изготавливается опытный образец насосной станции.

Лидия СТАШКЕВИЧ

Яндекс.Метрика