Переезд без опасности
Дополнительные меры по обеспечению безопасности транспортной деятельности на железнодорожных переездах и пешеходных переходах обсудили участники круглого стола, состоявшегося в Управлении Белорусской магистрали.
Мероприятие прошло под председательством заместителя начальника государственного объединения «Белорусская железная дорога» Игоря Козловского. В открытом разговоре приняли участие представители Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел, Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», а также руководители и специалисты ряда служб Управления БЖД.
Открывая встречу, Игорь Анатольевич обозначил особую актуальность рассматриваемой темы. По его словам, несмотря на системную профилактическую работу, избежать ДТП и травмирования граждан на объектах инфраструктуры Белорусской магистрали не удается. А это означает, что нужно в широком кругу экспертов анализировать ситуацию и совместно вырабатывать новые подходы к решению проблем, в том числе в информационно-профилактической деятельности, при использовании специальных технических средств и путем совершенствования законодательства.
Общую ситуацию подробно охарактеризовал в своем выступлении первый заместитель начальника службы пути Сергей Корик. Он, в частности, проинформировал о том, что в настоящее время на Белорусской железной дороге эксплуатируются свыше 1,7 тыс. железнодорожных переездов. В соответствии с действующими нормами проводятся ежегодные комиссионные обследования этих объектов. Их осуществляют представители БЖД совместно с сотрудниками Государственной автомобильной инспекции МВД и балансодержателями автомобильных дорог. При выявлении недостатков принимаются меры для их устранения. Кроме того, в 2024-м состоялся дополнительный осмотр тех, которые расположены на автомобильных дорогах общего пользования и городских улицах.
По его результатам был утвержден график ремонта таких объектов, определены исполнители и сроки. Для поддержания на необходимом уровне текущего состояния железнодорожных переездов подразделения путевого хозяйства БЖД в 2023 году выполнили ремонт 209 из них, а за 10 месяцев 2024-го – еще 225. Такая работа будет продолжена.
Для предупреждения ДТП и травмирования граждан проводят профилактические мероприятия. Они охватывают все предприятия и организации, расположенные в пятикилометровой зоне от железной дороги. Представители БЖД разъясняют правила пересечения железнодорожных переездов, вручают информационные памятки, демонстрируют фильмы, проводят собрания в трудовых коллективах и учебных заведениях. Хорошей традицией стала ежегодная акция, приуроченная к Международному дню безопасности на железнодорожных переездах. Однако, несмотря на системную работу, с 2020 года по настоящее время произошло 52 ДТП, в результате которых смертельно травмированы 6 человек и пострадали 20. Статистика 10 месяцев текущего года осталась примерно на уровне аналогичного периода минувшего.
По-прежнему настораживает ситуация на пешеходных переходах. К травмированию, а иногда и смерти приводят невнимательность и самонадеянность некоторых граждан, несоблюдение ими элементарных правил личной безопасности.
Чтобы переломить негативную тенденцию, представители БЖД предлагают реализовать ряд дополнительных мер. Например, усовершенствовать законодательство для ужесточения ответственности в отношении лиц, не соблюдающих правила пересечения переездов и пешеходных переходов, расширить использование систем фото- и видеофиксации правонарушений и других технических решений.
В ходе круглого стола высказались и другие его участники. В частности, сотрудники ГАИ МВД поддержали необходимость дальнейшего взаимодействия с БЖД. Начальник отделения обеспечения правоприменительной деятельности Главного управления Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Александр Шевченко проинформировал о том, что на значительной части переездов предполагается внедрить систему видеонаблюдения Республиканской системы мониторинга общественной безопасности. Специалисты уже дорабатывают программное обеспечение с учетом специфики железнодорожной инфраструктуры.
В свою очередь, начальник Управления общественной безопасности на объектах транспорта МВД Геннадий Ворсо высказался за ужесточение законодательства в отношении нарушителей правил пересечения железнодорожных переездов и железнодорожных пешеходных переходов. Старший прокурор Управления по надзору за исполнением законодательства на транспорте и в таможенных органах Генеральной прокуратуры Беларуси Дмитрий Ефимов подчеркнул необходимость более эффективно использовать возможности нынешней нормативной базы.
В рамках обмена мнениями участники определили ряд перспективных направлений дальнейшего сотрудничества.
В завершение круглого стола Игорь Козловский поблагодарил всех собравшихся за активное участие в обсуждении заявленных вопросов. Он отметил, что мобильные телефоны, наушники, электросамокаты и другая техника становятся неотъемлемой частью нашей жизни и влияют на безопасность на переездах и переходах. Нужно объединять усилия и эффективно реагировать на вызовы времени, защищая самое ценное, что у нас есть, – человеческую жизнь, особенно оберегать детей. Белорусская железная дорога, как заверил Игорь Анатольевич, и в дальнейшем будет принимать все необходимые меры для удовлетворения потребностей населения и экономики в перевозке пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности граждан.
Руслан
АНАНЬЕВ