Путь длиною в 80 лет
На протяжении многих десятилетий путевые машинные станции выполняют ключевую роль в обслуживании и ремонте путей Белорусской магистрали. Безопасность и надежность движения поездов напрямую зависят от работы этих предприятий. Представители Путевой машинной станции Барановичи РУП «Ремпуть Белорусской железной дороги» уже более 80 лет обеспечивают высокое качество ремонта и обслуживания пути.
Появление этой стационарной путевой машинной станции связано с восстановлением народного хозяйства страны: во второй половине 1944 года под мощным ударом Красной армии враг отступал на запад, оставляя за собой разрушенные железнодорожные пути и объекты инфраструктуры. 28 октября для восстановления путевого хозяйства на бывшей Брест-Литовской железной дороге и была сформирована стационарная путевая машинная станция (СПМС) на полном хозрасчете с самостоятельным балансом и непосредственным подчинением начальнику службы. Первым ее руководителем стал Федор Боровик.
– В то трудное время название «машинная станция» было условным, а вернее, перспективным, так как первые два года предприятие не имело ни машин, ни механизмов. Рабочие проживали в двухосных вагонах, приспособленных под жилье, по 14 человек в каждом, а к месту работы, на перегон, добирались пешком, проходя по 8 – 10 км с полной выкладкой путевого инструмента. Над восстановлением разрушенных путей работали с большим энтузиазмом, – вспоминает ветеран труда Константин Шевченя.
Сегодня основной вид деятельности предприятия – ремонт и обслуживание железнодорожных путей, а также строительство новых. Путевая машинная станция Барановичи осуществляет такие работы, как восстановительный ремонт пути с глубинной очисткой щебня специализированными машинами, укладку бесстыкового пути в соответствии с проектно-сметной документацией, ремонт железнодорожных путей необщего пользования и подкрановых путей.
Производственная база ПМС Барановичи – это административно-бытовой корпус, цех ремонта машин тяжелого типа, цех сборки рельсошпальной решетки, участок сборки, гаражи для автомобильной техники, топливозаправочный пункт, площадки для складирования звеньев железнодорожного пути.
Все производственные участки звено-сборочной базы оборудованы грузоподъемными кранами, средствами малой механизации, а на участке сборки пути активно используется машина ЛЗРС-600 для увеличения производительности и облегчения труда работников. Установлена поточная автоматизированная линия для сборки рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах. Для демонтажа снятой с пути рельсошпальной решетки на деревянных шпалах применяется машина ХабИИЖТ.
В парк машин тяжелого типа входят путеукладочные краны УК-25/9-18, выправочно-подбивочная-отделочная машина ВПО-3000, электробалластер ЭЛБ-3, машина кюветно-траншейная МКТ, путерихтовочная машина системы Балашенко (ПРБ), моторные четырехосные платформы МПД и МПД-2. Имеется также бульдозерная и автотракторная техника.
– Все эти машины и механизмы позволяют путейцам ПМС Барановичи оперативно справляться с поставленными задачами, – поясняет заместитель начальника ПМС Барановичи Юрий Чернов.
Его мысль продолжает начальник участка по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования Андрей Давидович: «Главной целью деятельности нашего предприятия в области качества является удовлетворение запросов заказчика при строительстве и ремонте магистрали в соответствии с предъявляемыми требованиями. Благодаря этому мы обеспечиваем безопасность движения поездов, укрепляем свой имидж, повышаем конкурентоспособность и улучшаем финансовые показатели».
Работники Путевой машинной станции Барановичи ежедневно стремятся к достижению доведенных производственно-экономических показателей, обеспечивая при этом высокое качество выполняемых работ. В процессе производства периодически внедряются новые материалы и технологии.
– Мотивирует нас добросовестно работать множество факторов. На предприятии поддерживается и постоянно повышается профессиональный уровень работников, совершенствуется организация труда. Морально-психологический климат в коллективе тоже всегда в центре внимания руководства, – говорит заместитель начальника ПМС по ремонту
Вячеслав Лицкевич. – У нас тесная связь поколений. Так, на участке сборки рельсо-шпальной решетки трудится почетный железнодорожник, монтер пути Геннадий Антончик, который передает накопленный опыт молодым работникам. Среди таких можно выделить монтера пути Николая Курильчика. Сейчас он повышает свои знания и квалификацию в Брестском колледже – филиале БелГУТа. Он пример отличного сочетания молодости и опыта, что всегда дает хороший результат.
– Наша работа – это постоянное движение вперед, преданность делу и понимание важности стоящих перед нами задач. Мы обеспечиваем бесперебойное движение поездов. И это огромная ответственность – быть частью такой важной отрасли, как железная дорога. Впереди у нас – новые горизонты и достижения, и я уверен, что коллектив справится с любыми вызовами, – подытожил начальник ПМС Барановичи Александр Санчук.
Руководство РУП «Ремпуть Белорусской железной дороги» выражает благодарность каждому ветерану Путевой машинной станции Барановичи за добросовестный труд и преданность делу, а также всем работникам предприятия.
Михаил
БЕРДНИК