Февраль
Пт
07
2025

Векторов много, цель – одна

Белорусская железная дорога и ОАО «РЖД» активно взаимодействуют в рамках интеграционных процессов, благодаря которым реализуются актуальные для граждан Союзного государства проекты. В частности, конструктивное сотрудничество в сфере пассажирских перевозок позволило сохранить наиболее востребованные маршруты, а также продолжить работу по расширению их сети и диверсификации основных направлений.

Так, в сообщении с Российской Федерацией с учетом проследования транзитных поездов по территории Беларуси за 10 месяцев 2024 года перевезено на 24% пассажиров больше аналогичного периода 2023-го (в том числе в прямом сообщении – на 21% выше показателя прошлого года).
Графиком движения на 2024/2025 год между Беларусью и Россией предусмотрено курсирование 22 пар регулярных поездов (из них половина – формирования БЖД) по основным пассажирообразующим направлениям с Москвой, Санкт-Петербургом, Калининградом, Адлером, Анапой, Самарой, Архангельском и Мурманском, а также 4 пар дополнительных поездов в сообщении с Москвой.
Дополнительно увеличена периодичность курсирования поезда № 80/79 Калининград – Санкт-Петербург, вагонов формирования БЖД Минск – Мурманск, согласовано назначение дополнительного поезда № 250/249 Санкт-Петербург – Минск в праздничные периоды. Ускорены поезда № 302 Минск – Адлер, № 301 Адлер – Минск, № 489 Анапа – Минск.
Кроме того, в целях укрепления связей между регионами Беларуси и России организовано движение поездов между Витебской и Псковской областями, а также Витебской и Смоленской. Предусмотрено курсирование поездов приграничного пригородного сообщения на Великие Луки/Новосокольники – Алёща, Смоленск – Осиновка и Смоленск – Заольша.
Вот уже более 60 лет между Минском и Москвой курсирует фирменный поезд № 2/1«Беларусь». За свою долгую историю легендарная «двоечка» заслужила полное доверие у белорусских, российских, транзитных пассажиров, ведь здесь комфортабельные вагоны, удобное расписание и, конечно, безупречный сервис.
В последнее время набирают популярность у жителей Союзного государства комфортные электропоезда ЭС1П «Ласточка», соединившие две столицы. С учетом спроса с 1 ноября 2024 года назначена в обращение дополнительная дневная пара этих поездов. Из Москвы они отправляются по пятницам, субботам, воскресеньям, из Минска – по субботам, воскресеньям и понедельникам.

Начальник государственного объединения «Белорусская железная дорога» Валерий Веренич, Государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, 19 сентября 2024 г. (г. Москва)

Еще одно перспективное направление сотрудничества БЖД и ОАО «РЖД» – развитие железнодорожного туризма. Среди успешно реализуемых совместных проектов отметим «Белорусский вояж». Он предусматривает двухдневное пребывание туристов в нашей стране с ночными переездами в формате «отель на колесах» и продолжительными стоянками в Бресте, Гродно и Минске, где для пассажиров организуют специальные экскурсионные программы. За время курсирования «Белорусский вояж» перевез порядка 6 тыс. туристов. Работа в данном направлении продолжается.
Крепнет взаимодействие железнодорожников Союзного государства и в сфере грузовых перевозок. В частности, чтобы обеспечить беспрепятственное продвижение белорусского экспорта, 25 августа 2023 года БЖД и ОАО «РЖД» подписали Соглашение о сотрудничестве по модернизации/развитию участков инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для освоения перспективных объемов грузов, перевозимых по IX Общеевропейскому транспортному коридору, в направлении портов Северо-Западного региона Российской Федерации. Документом определены подходы сотрудничества сторон, направленные на реализацию задач по увеличению пропускной способности на обозначенных участках, выработан план мероприятий.

Фирменный поезд № 2/1 Минск – Москва «Беларусь» – визитная карточка Белорусской железной дороги

Также Белорусская стальная магистраль и ОАО «РЖД» активно взаимодействуют как члены Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. В рамках рабочих групп обсуждаются актуальные вопросы в области пассажирских и грузовых перевозок, обеспеченности подвижным составом, качества оказываемых услуг, стандартизации, кадровой политики, работы с молодежью и т. д.
Вместе железнодорожники Беларуси и России сохраняют славные традиции, заложенные предыдущими поколениями. В том числе – проведение производственных соревнований между коллективами стальных магистралей. В этом году в нем приняли участие Белорусская, Московская и Октябрьская железные дороги. Итоги подвели в июле в Витебске.

В сердце бережно хранить

Большое внимание железнодорожники Союзного государства уделяют патриотическому воспитанию молодежи, сохранению исторической правды о Великой Отечественной войне. Так, уже не первый год они реализуют совместный историко-просветительский и общественно-патриотический проект «Поезд Победы».
С 21 июня по 21 июля текущего года этот уникальный передвижной музей проехал по территории Беларуси около 3,2 тыс. км, побывал в 23 белорусских городах, где его посетили свыше 47 тыс. человек.
В нашей стране проект был реализован в рамках празднования 80-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков Белорусской железной дорогой совместно с ОАО «Российские железные дороги» при поддержке Администрации Президента Беларуси и активном содействии Республиканского волонтерского центра.
Проект представляет собой уникальную интерактивную экспозицию, основанную на «эффекте присутствия», которая посвящена подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны и создана на базе вагонов передвижного выставочно-лекционного комплекса. В составе – 10 тематически оформленных вагонов. В одном из них иллюстрируется подвиг защитников Брестской крепости – участников героической обороны, солдат и командиров Красной армии, а также судьбы женщин и детей – членов семей военнослужащих, принявших первый удар немецких войск на себя.
В основе экспозиции – трехмерные панорамы: живописные полотна, макеты в натуральную величину… Отличается она и своим мультимедийным сопровождением. Кроме того, там используются объемный звук, театральное освещение, механические спецэффекты, датчики присутствия, голограммы, панорамы боев в виртуальной реальности (VR), киносъемка исторических реконструкций, трехмерная компьютерная графика. Для каждой зоны экспозиции специально написана музыка. Сплав классического и современного подходов дополняется рассказом главного героя – машиниста Лидии, от чьего лица ведется повествование. Прообразом главной героини была выбрана легендарная Елена Чухнюк – женщина-машинист локомотивного депо Гомель, водившая в период Великой Отечественной войны воинские эшелоны с оружием и боеприпасами к линии фронта.
В нашей стране данный проект был реализован уже в третий раз. За это время его посетили более 100 тыс. человек, что свидетельствует о неослабевающем интересе белорусов к своему героическому прошлому. Во всех городах, где останавливался состав, были организованы торжественные митинги с участием представителей органов исполнительной власти, работников предприятий различных отраслей, а также ветеранов войны и труда, молодежи, учащихся учреждений образования.

Чтобы помнили

Еще один масштабный патриотический культурно-образовательный проект, который обязательно стоит упомянуть, – «Поезд Памяти». Изначально он задумывался как экскурсионный для школьников из Беларуси и России. Однако постепенно география участников значительно расширилась: пассажирами «Поезда Памяти-2024» стали около 200 учеников из восьми стран Содружества: Беларуси, России, Армении, Азербайджана, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана. Все они – победители олимпиад и конкурсов по тематике Великой Отечественной, активисты и участники военно-патриотических проектов.
За две недели поезд проехал 6 тыс. км, сделал остановки в 14 городах Беларуси и России, в том числе в Бресте, Гродно, Полоцке, Могилеве, Гомеле, Санкт-Петербурге, Петрозаводске, Архангельске, Вологде, Волгограде, Москве… Представителей молодого поколения ждали познавательные экскурсии, посещение музеев, памятных мест и многое другое.

Пассажирами «Поезда Памяти-2024» стали около 200 школьников из восьми стран Содружества

В Минск участники проекта прибыли в самый главный для страны праздник – День Независимости и приняли участие в торжествах: возложили цветы к обелиску Победы, увидели военный парад в честь 80-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, побывали на военно-исторической реконструкции в историко-культурном комплексе «Линия Сталина». Завершился этот день для ребят праздничным салютом и дружным исполнением гимна «Поезда Памяти». А торжественная церемония закрытия состоялась в Минском государственном дворце детей и молодежи 4 июля при участии председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь и одной из вдохновительниц проекта – Натальи Кочановой.

Молодым везде у нас дорога

Много ярких воспоминаний оставил о себе Всемирный фестиваль молодежи, который проходил в марте текущего года в Сочи. Масштабный форум посетили более 20 тыс. человек из 188 стран. Одной из самых многочисленных стала делегация из Беларуси – порядка 600 участников: это студенты, активисты БРСМ, БРПО и волонтерского центра, молодые ученые, а также железнодорожники. Все они – лидеры в своих сферах, добились высот на профессиональном поприще и зарекомендовали себя как личности, которые могут повести за собой других.
Делегаты посетили многочисленные лекции экспертов в различных областях, увлекательные мастер-классы, дискуссии и тренинги, присоединились к гастрономическому фестивалю, показали свой спортивный дух на зарядке с олимпийскими чемпионами, побывали на вечерних мероприятиях с участием российских звезд. Во время форума наши соотечественники знакомили иностранцев с культурой и историей Синеокой, помогали с переводом, а также обменивались сувенирами и заводили новых друзей.
Также вместе с железнодорожниками из Азербайджана, Аргентины, Армении, Египта, Казахстана, Китая и других стран делегация БЖД приняла участие в XVI Слете молодежи ОАО «РЖД». Гости ознакомились с различными аспектами развития железнодорожного транспорта России, обменялись опытом в сфере работы с молодежью, рассказали о культурных особенностях своих стран.

Оставаться со спортом

Укреплением дружеских связей занимается не только молодежь, но и представители старшего поколения железнодорожников. Яркий пример тому – участие ветеранов Белорусской магистрали в Международном фестивале спорта и здорового образа жизни «Серебряная осень», который прошел уже в пятый раз. Местом проведения стал город Казань. В 2024-м году мероприятие было организовано в рамках спортивного фестиваля ОАО «РЖД» и Роспрофжела «Локо. Мы вместе», собравшего более тысячи человек. Помимо тружеников стальных магистралей, ушедших на заслуженный отдых, в спортивных дисциплинах также состязались действующие работники железнодорожного транспорта, члены их семей.
А непосредственно в фестивале «Серебряная осень» принимали участие 20 команд из Беларуси, России и Казахстана по 13 человек в каждой. Лучших они определяли по пяти видам спорта: волейболу, шахматам, настольному теннису, дартсу и дуатлону в личном и командном зачетах.
Соревнования всегда проходят в теплой дружеской обстановке. Здесь царит олимпийский принцип: «Главное – не победа, а участие». Основная цель – предоставить ветеранам возможность пообщаться, обменяться мнениями и опытом работы по социальной поддержке тружеников магистрали, ушедших на заслуженный отдых. Благодаря участию в фестивале «Серебряная осень» ветераны БЖД смогли встретиться со старыми друзьями и завести новых.

Ветераны Белорусской магистрали всегда с удовольствием откликаются на приглашение российских коллег принять участие в фестивале «Серебряная осень»

Напомним: мероприятие проводится по инициативе руководства ОАО «РЖД», Благотворительного фонда «Почет», Роспрофжела и Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта России.
Знаковым событием для многих представителей старшего поколения работников БЖД стал полувековой юбилей Байкало-Амурской магистрали.
В честь памятной даты в России прошли многочисленные мероприятия, основные же состоялись 6 – 8 июля в столице БАМа – городе Тынде. Участие в них приняли и представители Белорусской железной дороги, судьба которых связана со строительством этой крупнейшей транспортной артерии.
Очевидно, что железнодорожники Беларуси и России продолжают держать курс на укрепление взаимодействия, сохраняя общегосударственный политический вектор. И каждый новый совместный проект – это еще одна ниточка, соединяющая надежных партнеров и верных друзей.

Яндекс.Метрика