Февраль
Сб
15
2025

На магистраль привела судьба

22 декабря в нашей стране – День энергетика. Начальник района контактной сети Бобр Оршанской дистанции электроснабжения Сергей Абашин встречает его в приподнятом настроении, ведь в нынешнем году он стал лауреатом престижной премии имени машиниста В. А. Яцкевича.

Достичь высоких результатов в своей работе и удостоиться столь значимого признания, как признается герой публикации, безусловно, приятно. Но намного важнее, по мнению Сергея Васильевича, обеспечить безопасность движения на обслуживаемом участке.
– Это всегда приоритет номер один. Как и обеспечение безопасных и комфортных условий труда для людей, – убежден руководитель. – Работы мы проводим на высоте и под высоким напряжением, что требует особого внимания и осторожности.
Немаловажный фактор труда энергетика на магистрали – оперативность: нельзя допускать нарушение графика движения поездов. При этом работы должны производиться без потери качества. Сейчас основная задача коллектива цеха Абашина – планово-предупредительный ремонт. Отказы устройств на вверенном участке обслуживания связаны с повреждениями воздушных линий, как правило, из-за погоды.
– Как известно, климат – штука непредсказуемая, – рассказывает Сергей Васильевич. – Если раньше самым напряженным для нас периодом считалась зима (налипание снега, падение деревьев), то сейчас сильные ветра могут обрушиться в любое время года. Поэтому в режиме готовности наш коллектив находится всегда! Уходящий год выдался очень сложным.
В преддверии профессионального праздника в Оршанской дистанции электроснабжения состоялось совещание, в ходе которого были подведены итоги работы за год и отмечены успехи коллектива в обеспечении надежности электроснабжения.
Сергей Васильевич и его подчиненные обслуживают участок от станции Бобр до Борисова – это 109 км развернутой длины контактной сети, включая все станции и остановочные пункты. Справляться с таким объемом, признается энергетик, бывает непросто, но сразу добавляет: «Трудности закаляют характер человека. Зачастую приходится проводить на работе значительно больше времени, чем длится смена. К тому же мы не забываем о бытовых потребителях, а также постоянно ведем мониторинг системы освещения станций, остановочных пунктов и переездов».
Поселок Бобр – это малая Родина Сергея Васильевича. Отсюда после окончания 9 классов он уехал в Минск.
– В непростые 1990-е молодые люди вроде меня оказались не перепутье: СССР рухнул, будущее было туманным, а в нашем поселке работы почти не было, – делится воспоминаниями железнодорожник. – Поскольку средний балл у меня был неплохой, решил учиться дальше и попробовать куда-нибудь поступить. О магистрали тогда не думал – выбрал столичный колледж железнодорожного транспорта только потому, что иногородним там предоставляли общежитие.
После получения диплома на стальную магистраль Сергей попал лишь через семь лет, в 2004 году. Сразу после окончания тогда еще училища он работал в Минске, но по семейным обстоятельствам вынужден был вернуться на малую Родину.
– В поселке и тогда с работой было сложновато. Тут мне пригодилось профильное образование. Однако по специальности, а я «вагонник», мест не было. Предложили вакансию в хозяйстве электроснабжения. С тех пор моя жизнь неразрывно связана с железной дорогой, – с удовлетворением отмечает собеседник. – Стал учиться, профессионально рос, постепенно поднимаясь по карьерной лестнице. И спустя 13 лет, в 2017-м, занял должность начальника района контактной сети Бобр. Работая, герой публикации параллельно получал второе образование в Оршанском колледже – филиале БелГУТа по специальности «электроснабжение на железнодорожном транспорте».

Получение премии имени машиниста В. А. Яцкевича Сергей Васильевич считает результатом работы всего коллектива цеха на протяжении не одного месяца и даже года.

– Я словно подвел итоги предыдущих лет и поставил перед собой новые задачи. Конечно, было ощущение внутреннего удовлетворения, ведь нашу работу высоко оценило не только непосредственное руководство, но и ревизорский аппарат Управления дороги, – говорит Сергей Абашин.
Герой материала считает, что полученный опыт необходимо передавать молодому поколению.
– Сейчас профильные учреждения образования готовят прекрасных специалистов, – добавляет Сергей Васильевич. – Когда они приходят на железную дорогу, мы объясняем, что все зависит от них: от желания обучаться и работать. Я, к примеру, только года через три понял, что на магистраль попал отнюдь не случайно: сюда меня привела сама судьба. Но чтобы добиться успеха, нужно стать профессионалом своего дела. А это прежде всего крепкие знания, большой опыт и, конечно, любовь к своему делу, чего и желаю молодым специалистам!

Диана ЦЫРКУНОВА

Яндекс.Метрика