Февраль
Вс
09
2025

Качество на каждом этапе

Особое внимание состоянию колесных пар уделяет в своей рационализаторской деятельности начальник участка по обслуживанию и ремонту локомотивов и узлов локомотивного депо Молодечно Анатолий Чавлытко. Его работа удостоена высокой оценки: в конце 2024-го железнодорожник был награжден как один из лучших новаторов Белорусской магистрали.

Торжественная церемония награждения прошла в день рождения дороги. Диплом Анатолию Чавлытко вручил главный инженер БЖД Сергей Новодворский.
– Это не первое мое достижение, – рассказывает Анатолий Леонидович. – Но награда принесла не меньшую радость, ведь она очень почетна.
Железнодорожник трудится в депо более 20 лет. За это время пройден большой профессиональный путь: начинал прессовщиком, затем был слесарем, мастером. Поэтому со спе-цификой работы каждого своего подчиненного знаком не понаслышке.
– Моя задача – найти подход к каждому, сплотить всех для выполнения поставленных задач, – объясняет Анатолий Чавлытко.
Колесная пара – важнейший узел тепловоза, который наряду с тормозной системой непосредственно влияет на безопасность движения поездов. Работники участка осознают всю ответственность, которая на них возложена. Поэтому трудятся в напряженном режиме и с полной отдачей.
На Белорусской железной дороге локомотивное депо Молодечно является предприятием, где осуществляется заводской ремонт колесных пар тепловозов в объеме полного
освидетельствования. Ежемесячно здесь приводят в соответствие с нормами в среднем около 100 пар. Первоочередное внимание – потребностям отечественной магистрали. Вместе с тем такие услуги востребованы и у сторонних заказчиков.
Новаторские идеи, которые Анатолий Чавлытко с коллегами прорабатывает и внедряет, помогают, в частности, оптимизировать технологические процессы и снижать расход времени и средств на их выполнение.
В недавнем прошлом на предприятии внедрили технологию восстановления центровых отверстий оси колесной пары тепловоза серии ЧМЭ3. Для продления срока эксплуатации этого дорогостоящего элемента железнодорожники предложили свой способ восстановления элементов колесной пары. Он позволяет экономить значительные средства.
А не так давно воплотили еще одну идею и успешно ее внедрили: теперь железнодорожники самостоятельно восстанавливают внутренний диаметр корпуса буксы тепловозов серии М62. Такая техника длительное время эксплуатируется на Белорусской магистрали, и многие ее элементы, в том числе колесные пары, существенно изношены. Их ремонт и восстановление требуют немалых средств. Применение этого рацпредложения позволяет экономить финансы и продлевает срок эксплуатации востребованной техники.
Чтобы успешно решать текущие задачи, в локомотивном депо Молодечно регулярно совершенствуют материальную базу, капитально ремонтируют и модернизируют действующее оборудование, устанавливают новое.
– Наши специалисты могут собрать практически с нуля колесную пару для любого тепловоза, который эксплуатируется на Белорусской железной дороге, – отмечает заместитель начальника по ремонту локомотивного депо Молодечно Максим Терех. – Технологии отработаны до мелочей, задачи выполняются в несколько этапов. Например, ремонт колесной пары тепловоза серии ЧМЭ3 занимает не менее трех дней, а для более сложных в восстановлении локомотивов типа ТЭП70 и 2ТЭ10 – как минимум 6-7. Рационализаторы повышают эффективность нашей работы.
Высокий профессионализм и добросовестный труд всего коллектива приносят хорошие результаты. В копилке достижений предприятия, история которого насчитывает почти 120 лет, есть, в частности, и Премия Правительства Беларуси за достижения в области качества, дорожная премия имени машиниста В. А. Яцкевича.
Сегодня депо вносит важный вклад в бесперебойное функционирование Белорусской железной дороги, совершенствует эксплуатационную и ремонтную работу. В пассажирском движении коллектив выполняет тяговое обслуживание поездов международных линий до станции Кена, а также региональных линий экономкласса до станций Гудогай, Глубокое, в грузовом – до Осиповичей, Минска, Орши, Кены, Лиды и Жлобина. Кроме того, на предприятии постоянно обновляются и расширяются ремонтные мощности для осуществления своевременного и качественного процесса перевозок, обслуживания и ремонта подвижного состава в объеме ТО-2, ТО-3 и ТР-1. Также большое внимание уделяется заводскому ремонту колесных пар тепловозов в объеме полного освидетельствования.

Руслан
АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика