Следуя выбранному курсу
В декабре 2024 года восемь дистанций пути Белорусской магистрали отметили 85-летие со дня основания. Алгоритм работы путейцев по всей дороге схож: за ним стоит труд сотен людей, которые всецело преданы своему делу. Коллектив Брестской дистанции пути объединяет около 390 железнодорожников. В начале 2025 года предприятие не только подводит итоги, но и строит планы на будущее.
Минувший год железнодорожники завершили с хорошими показателями, что стало возможным благодаря слаженной работе коллектива. Начальник Брестской дистанции пути Игорь Калишук рассказал о проделанной работе:
– На железобетонное основание переведены десять стрелочных переводов, уложен один новый. С помощью технологии наплавки (нанесение слоя металла на поверхность сваркой) отремонтировано порядка ста крестовин, около 150 концов рельсов и более 215 дефектных рельсов. Мы выполнили сплошную замену рельсов, шпал и рельсового скрепления общей протяженностью 8,545 км на станциях Брест-Центральный, Брест-Северный и Брест-Восточный. Это позволило сократить затраты и повысить надежность путевой инфраструктуры.
Кроме того, проведена очистка щебеночного балласта – важного элемента верхнего строения пути, от которого напрямую зависит безопасность эксплуатации магистрали.
Для выполнения этих задач активно использовалась техника от организаций Белорусской железной дороги и их обособленных структурных подразделений: щебнеочистительная машина РМ-80, краны УК 25СП, УК 25/9-18, кюветно-траншейная машина МКТ, вакуумный погрузчик COMPEL-VAC и рельсошлифовальный поезд РШП-48К.
Также специалисты дистанции переложили рельсовые плети, провели шлифовку рельсов, установили контррельсы (устройства для предотвращения схода поездов), заменили железобетонные мостовые брусья.
– Все работы выполняются строго по плану, – подчеркивает Игорь Петрович. – Есть задачи, требующие незамедлительного решения, и проекты, рассчитанные на длительный срок. Но во всех направлениях мы добиваемся стабильных результатов благодаря слаженной работе коллектива. Каждый сотрудник выполняет свою роль ответственно и добросовестно.
Курс – на качество и надежность
Разговор о производственных достижениях продолжает заместитель начальника дистанции – главный инженер Александр Гришкевич. Он курирует все ключевые процессы, неизменно придерживаясь приоритетов качества и надежности.
– В Брестском отделении работают две дистанции пути – в областном центре и Жабинке. Учитывая это, объем работы у нас внушительный. Мы обслуживаем более 530 км приведенной длины пути и 711 км развернутой. Балльность за 11 месяцев при плане 33,3 составила 13,4 – это отличный результат, – отмечает Александр Геннадьевич.
Помимо текущего содержания и ремонта путей колеи 1520 мм (555 км) специалисты дистанции обслуживают западноевропейскую колею шириной 1435 мм (156 км). На балансе предприятия – более 1 тыс. стрелочных переводов (включая 26 перекрестных), 3 пешеходных и 5 смотровых мостов, 86 железнодорожных мостов, несколько путепроводов, 80 железобетонных труб, 36 водоотводных лотков и свыше 100 переездов.
– Путейцы в любую погоду выходят на работу, ответственно выполняя свои обязанности, – подчеркивает Александр Геннадьевич. – От их труда зависит безопасность движения поездов, и это мотивирует каждого сотрудника.
В Брестской дистанции пути пять производственных участков (16 околотков, 56 рабочих отделений), а также участки по ремонту искусственных сооружений, дефектоскопии, эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования, по восстановлению элементов верхнего строения пути.
Быть профессионалами
Коллектив дистанции объединяет опытных работников, посвятивших предприятию десятилетия. Среди них дорожный мастер Брестской дистанции пути Сергей Гарапучик, под началом которого трудятся монтеры пути и бригадиры. Стаж Сергея Федоровича насчитывает 30 лет. Определиться с выбором ему помогла мама Елена Михайловна, которая была монтером пути в Жабинковской дистанции пути.
– Считаю себя прирожденным железнодорожником, а дистанцию – вторым домом. Столько лет вместе! Повезло, что нашел дело, которое люблю, и досконально его изучил, – делится Сергей Федорович. – Например, алгоритм замены рельсов включает более 10 этапов. Самый сложный и ответственный из них – установка накладок и стыковых соединителей. Здесь требуется не только аккуратность, но и оперативность.
В зимний период большое внимание уделяется стрелочным переводам – их регулярно очищают от снега и наледи. Дорога всегда должна быть в полном порядке.
На таких профессионалов, как Сергей Гарапучик, равняется молодое поколение. Его многолетний труд отмечен руководством: у Сергея Федоровича есть нагрудные знаки «Ганаровы транспартнiк» и «Выдатнік Беларускай чыгункі».
Недавно к коллективу дистанции присоединился молодой специалист, инженер-технолог Игорь Мартынов. Выпускник БелГУТа родом из деревни под Буда-Кошелевом выбрал Брест для своей трудовой деятельности.
– Я рад, что моя карьера началась именно здесь. Своих друзей агитирую поступать в БелГУТ и приходить работать на магистраль. Мой стаж – неполных пять месяцев, но в своем выборе я уверен. Коллектив принял меня тепло, коллеги всегда готовы помочь. В любое время могу обратиться за помощью к начальнику производственно-технического отдела Александру Лиманскому. Он даст дельный совет и направит, – с улыбкой говорит первозимник. – Надеюсь, что все сложится удачно. Каждый день дает новые знания и опыт. Надо верить в себя.
Достойные результаты
Каждый год лучших работников дистанции отмечают отраслевыми наградами. В минувшем году Почетной грамоты Белорусской железной дороги удостоен мостовой мастер Сергей Богданович. Нагрудным знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» I степени отмечен бригадир (освобожденный) Виктор Ботух. Повод для гордости есть и у начальника производственного участка Сергея Бурака: ему вручили нагрудный знак Министерства транспорта и коммуникаций «Ганаровы транспартнiк». Машинисту мотовоза Максиму Большакову объявлена Благодарность начальника Брестского отделения, а фотография бухгалтера Натальи Голодко занесена на Доску почета отделения. Памятными подарками поощрены монтер пути Вячеслав Щерба и машинист крана Василий Грицюк, которые принимали участие в ликвидации последствий урагана, обрушившегося на нашу республику прошлым летом. Железнодорожники восстанавливали поврежденные линии электропередачи и убирали поваленные деревья.
Брестская дистанция пути была основана в 1939 году по приказу Наркомата путей сообщения СССР для обслуживания станции Брест-Полесский, участков Брест – Ковель и Брест – Влодава. Позднее к ним добавились станции Высоко-Литовск и Жабинка, а также Брестский железнодорожный узел.
– Коллектив предприятия сплоченный и дружный. С большим уважением мы относимся к работникам, которые посвятили магистрали более четырех десятков лет. Это монтеры пути Ольга Богданович и Ева Головчик, оператор дефектоскопной тележки Александр Жук, машинист крана Василий Грицюк, сторож Николай Панасовец, дежурный по переезду Сергей Микулик, бригадир (освобожденный) Виктор Аврамук и дорожный мастер Леонид Галюк, – с гордостью перечисляет имена тружеников заместитель начальника по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Руслан Кузьмин. – Молодежи уделяем много внимания, оказываем доверие и даем проявить себя на руководящих должностях в отделах. Профессионализм старших стараемся сочетать с энергией и креативным подходом молодых, что положительно сказывается на развитии предприятия. Ему исполнилось 85! Но мы все время растем, постоянно в движении, иначе не может дистанция пути. И будем следовать этому курсу.
Ольга
ПЛЮХАЕВА