Февраль
Вт
11
2025

Динамика – по нарастающей

За более чем полуторавековую историю железнодорожного транспорта станции стальной магистрали стали отправными точками на пути развития отрасли. Не является исключением и станция Лида, основанная 140 лет назад.

Начальник станции Лида Андрей Абрамчук

Эту железнодорожную станцию ввели в эксплуатацию 30 декабря 1884 года. К тому времени в Лиде уже функционировали паровозное и вагонное депо, также было построено здание вокзала. Введение в эксплуатацию Вильно-Ровенской линии Полесских железных дорог на участке Вильно – Лида – Барановичи – Лунинец – Пинск стало импульсом для развития в Лиде промышленности и торговли. В 1906 году через город прошла еще одна линия: Волковыск – Мосты – Лида – Молодечно – Крулевщина, которая имела ответвление Мосты – Гродно.
Современный облик вокзала станции Лида сформировался в 1914 – 1916 годах. Однако во время Великой Отечественной войны, в частности, в ходе отступления немецких войск летом 1944 года, здание было разрушено. Восстановили его только в 1949-м.

По дорогам современности

Сегодня Лида является участковой внеклассной станцией, где осуществляются операции по пропуску и переработке поездопотоков в соответствии с действующим графиком движения поездов.
– Помимо этой работы мы занимаемся расформированием и формированием поездов, обеспечиваем перевозки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа, проводим операции по техническому, коммерческому и информационному обеспечению технологических процессов, – рассказывает заместитель начальника станции Лида Сергей Скорогод.

Главное – люди!

Коллектив станции Лида объединяет свыше 200 высококвалифицированных специалистов. Железнодорожники обеспечивают потребности экономики страны в перевозках пассажиров и грузов, безопасность движения поездов и соблюдение требований охраны труда, а также постоянно повышают уровень сервиса и качество оказываемых услуг.
Ключевым специалистом, который координирует маневровую работу на станции, является маневровый диспетчер.

Дежурный по станции Лида Наталья Бинда

– Руководить станционными маневрами – моя основная обязанность, – поясняет маневровый диспетчер станции Лида Дмитрий Лаврентьев. – Я регулирую движение, отправляю маневровые бригады на разные подъездные пути, слежу за уборкой и подачей вагонов. Ко мне стекаются все данные – по работе станции, прибывающим поездам, по предстоящим отцепкам-прицепкам и так далее.
Переговоры, задания, доклады, выявленные работниками замечания, график перемещения маневровых тепловозов – наиболее популярные профессиональные термины в лексиконе маневрового диспетчера. Ответственность тоже немалая – диспетчер не только дает задания, но и отвечает за их своевременное выполнение, именно с него спросят за неподачу или за неуборку вагонов.
– В нашем деле необходимо иметь хорошую память, развитое логическое и пространственно-образное мышление, быть эмоционально стабильным человеком, устойчивым к стрессам, – продолжает Дмитрий Лаврентьев. – Кроме того, маневровый диспетчер должен строго соблюдать свои служебные инструкции, требования и, конечно же, уметь работать в режиме многозадачности.
А «дирижером» движения по праву является дежурный по станции. Он руководит всеми операциями, связанными с движением поездов. Эта профессия требует пристального внимания и усидчивости. Всеми этими качествами обладает дежурный по станции Лида Наталья Бинда, за плечами которой большой опыт работы на стальной магистрали.
– Дежурный по станции – единственный, у кого есть право распоряжаться движением поездов. Подконтрольные вопросы ДСП связаны с приемом составов, отправлением и их пропуском, а также контролем маневрирования на прилегающих к станции перегонах, – рассказывает Наталья Васильевна.

Маневровый диспетчер станции Лида Дмитрий Лаврентьев

Достопримечательностью станции Лида является монумент в честь 130-летия Белорусской железной дороги. Памятник установлен недалеко от здания вокзала и представляет собой переднюю часть паровоза, которая выступает из бетонной плиты. Для создания инсталляции использовали паровоз серии Л, который являлся одним из лучших и массовых советских паровозов. Всего было создано свыше 4 тыс. таких локомотивов, которые эксплуатировались на всей сети железных дорог бывшего СССР, за что его конструкторы были награждены Сталинской премией.

По желанию клиента

Всем клиентам станции местные железнодорожники предлагают услуги по перевозке грузов обычным и специализированным подвижным составом, а также контейнерные. Сегодня с предприятиями разных форм собственности заключены 120 договоров на предоставление транспортных услуг. Среди основных клиентов такие титаны белорусской промышленности, как «Лидсельмаш», «Лакокраска», «Лидахлебопродукт», торфобрикетные заводы, Лидский и Щучинский лесхозы.
Начальник станции Андрей Абрамчук отмечает, что вклад каждого работника коллектива в общее дело очень ценен.
– Сохранность подвижного состава, своевременная подача вагонов на подъездные пути предприятий, экологическая составляющая – эти и ряд других важных задач возложены на наш коллектив, – отмечает Андрей Павлович. – С каждым годом число клиентов растет, да и динамика тоже радует: количество принятых и отправленных поездов в 2024 году возросло на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го.

Михаил
БЕРДНИК

Яндекс.Метрика