Февраль
Вт
11
2025

Точно знать, кем хочешь стать

Интерес к стальной магистрали объединил мальчишек и девчонок 11-го класса Калинковичской школы № 4. Второй год здесь действует единственный в районе транспортный класс железнодорожного профиля. Несмотря на то, что ребята только делают первые шаги к получению отраслевого образования, есть те, кто уже решил, что точно хочет работать на Белорусской железной дороге.

– Видели бы вы, с каким воодушевлением ребята откликнулись на ваше предложение написать о транспортном классе! – поделилась эмоциями классный руководитель Татьяна Федосеева. – Выскажу общее мнение: всем очень нравится. За это время старшеклассники уже изучили историю дороги, ее структуру и главные направления деятельности. Они регулярно посещают факультативные занятия по курсу «Введение в профессии железно-дорожного транспорта». Очень мотивирует школьников общение с опытными работниками во время посещения профильных предприятий. Тем более, что примерно у каждого третьего родители трудятся на магистрали. Поэтому после таких уроков-экскурсий ребята долго обсуждают увиденное и делятся наблюдениями, обмениваются фотографиями. До сих пор подростки находятся под большим впечатлением от Слетов учащихся транспортных классов. Также они активно участвуют в дорожных мероприятиях. Например, в декабре в рамках акции «Стоп – неверный шаг!» они провели профилактическую беседу с пассажирами вокзала станции Калинковичи, напомнили им правила нахождения вблизи железнодорожных путей, раздали информационные памятки.
Символично, что транспортный класс функционирует именно на базе школы № 4. За более чем 100-летнюю историю существования учебного заведения за ним негласно закрепилось название железнодорожного. Летом 1917 года в Гомеле на съезде учителей железнодорожных школ региона было принято решение об открытии в Калинковичах Высшего начального училища с четырехгодичным обучением (прогимназии). И уже в сентябре за парты сели первые ученики. Для занятий приспособили промышленные помещения станции Калинковичи. Но со временем места стало не хватать, и 1 мая 1933 года трудящиеся железнодорожного узла после праздничной демонстрации в торжественной обстановке заложили фундамент нынешнего здания школы. Это была первая средняя школа на то время в Мозырском районе.
В 1960 году из ведения отдела учебных заведений Белорусской железной дороги школа была передана Министерству просвещения БССР и получила порядковый номер «4». В 2006 – 2008 годах там уже действовал железнодорожный класс. И теперь добрая традиция получила продолжение.
– В 2023-м был подписан договор о сотрудничестве между Гомельским отделением БЖД, отделом образования райисполкома и нашей школой. Документ предусматривает внедрение различных форм внеурочной работы с учащимися с привлечением квалифицированных специалистов железнодорожного профиля, – рассказала заместитель директора по учебной работе Ольга Кравченя. – Большую методическую помощь в проведении теоретических и практических занятий оказывают педагоги Белорусского государственного университета транспорта. Когда рассматривали целесообразность открытия у нас профильного класса, конечно, просчитывали все варианты. Но сегодня видим, что сделали правильно. Ведь наши родные Калинковичи по праву называют городом железнодорожников: в следующем году отраслевые предприятия райцентра отпразднуют 140-летие. И надеемся, что наши ребята станут достойными учащимися и студентами отраслевых учреждений образования, а затем добросовестным трудом впишут новые страницы в историю Белорусской железной дороги.

Из первых уст

Про учебу в транспортном классе рассказывают сами ученики.

Павел ЛАПИЧ:
– Я из тех, кто точно знает, кем хочет стать. Планирую изучить организацию перевозочного процесса и управление на железнодорожном транспорте, а также современные технологии транспортировки и научиться эффективно решать задачи, связанные с перевозкой грузов и пассажиров. Еще в девятом классе решил поступать именно в БелГУТ. Поэтому, когда узнал, что в нашей школе открывается профильный класс, был очень рад. А после участия в двух Слетах учащихся транспортных классов еще больше убедился в правильности своего решения, так как считаю, что железная дорога – это престиж, стабильность, а главное – постоянное развитие. Спасибо организаторам Слетов за продуманную до мелочей программу, за возможность напрямую пообщаться с руководством Белорусской железной дороги. Мероприятия прошли на одном дыхании!


Олег БОНДАРЕНКО:
– Обучение в профильном классе открывает много возможностей для реализации моих интересов и стремлений. Я ознакомился с различными аспектами развития железнодорожного транспорта и уверен, это поможет мне осуществить мечту: получить железнодорожное образование и стать высококлассным специалистом.


Маргарита ПУНТУС:
– Мой папа Василий Пунтус работает в Калинковичской дистанции пути. И я горжусь им. Железная дорога – это не только поезда и локомотивы, техника и современные технологии. Я вижу, с какой теплотой и уважением папа говорит о коллегах, о том, как они работают одной командой и решают сложные задачи. А когда я побывала с экскурсией на его предприятии, поняла, как же папа прав. И хотя окончательное решение, кем хочу стать, еще не приняла, учеба в профильном классе открыла для меня много нового.


Евгения МЕРЗЛЯКОВА:
– Сейчас я переживаю едва ли не главный этап в своей жизни – окончание школы и выбор профессии. Обучаясь в классе железнодорожной направленности, изнутри увидела работу стальной магистрали, побывав на различных отраслевых предприятиях. Многое узнала, оценила – это был опыт, который, уверена, мне точно пригодится.


Дарья КОВАЛЕНКО:
– Мой папа Олег Владимирович работает машинистом локомотива – водит грузовые поезда. Его профессия всегда вызывала у меня восхищение. Папа интересно рассказывал о железной дороге, поэтому и мне захотелось узнать побольше о ее деятельности: от технических характеристик поездов до организации транспортных потоков. Я стремлюсь понять, как работает эта сложная система и какие технологии используются для обеспечения ее надежности.


Карина КАБРАЛЬ:
– Я и не знала, что существует такое многообразие железнодорожных специальностей! А учеба в транспортном классе дает высокий уровень знаний по техническим предметам, необходимым для поступления в профильные учебные заведения, в том числе и по целевому направлению. Это отличная поддержка в самый волнительный для школьника период – окончания школы и вступительной кампании. Я выбрала железнодорожный класс, потому что хочу получить интересную, важную профессию и уверена: труд на железной дороге поможет мне развиваться как личности и найти свое место в жизни.


Егор ГОЛОВАЧ:
– Учиться в транспортном классе мне интересно по нескольким причинам. Во-первых, подробнее узнал об истории и предприятиях Белорусской магистрали, о железнодорожных специальностях. Во-вторых, углубленное изучение физики, математики и информатики позволяет улучшить оценки и добиться высокого балла успеваемости. Меня привлекают точные науки и направления, связанные с механикой и электроникой, современными технологиями. Поэтому во время I Слета учащихся транспортных классов меня больше всего впечатлила экскурсия в Центр управления перевозками БЖД.


Иван ЛАГУН:
– Я побывал на отраслевых предприятиях нашего города и участвовал в важных мероприятиях, в том числе в I Слете учащихся транспортных классов. Во время экскурсии на станцию Калинковичи увидел современное оборудование, на котором работают дежурные по станции, узнал, как осуществляется формирование и расформирование составов. Урок в локомотивном депо я ждал с нетерпением: на этом предприятии много лет работали мой прадед Борис Федорович Лагун и дед Вячеслав Борисович. Я хочу стать достойным продолжателем нашей династии.


Александра ШИРШОВА:
– Моя мама Ирина работает инженером в дистанции сигнализации и связи, папа Евгений – электромехаником. Я с детства слышала их разговоры о стальной магистрали, о том, что это престижно, стабильно. А повзрослев, поняла, что мне нравится железнодорожная тематика, хочу понимать, как формируются грузовые и пассажирские составы и от кого зависит, по каким направлениям они идут, чем отличаются обязанности монтера пути от электромонтера. До сих пор вспоминаю участие в I Слете учащихся транспортных классов в 2023 году. За два мегакрутых дня я узнала много нового и интересного о Белорусской магистрали!


Владислава ЕМЕЛЬЯНЕНКО:
– Мой прадед Адам Аникеевич Летяга много лет работал составителем поездов на станции Барбаров. А дедушка Владимир Адамович был машинистом снегоуборочной машины в дистанции пути. Для меня они – пример верности профессии и выбранному делу. Я хочу быть на них похожа.

Яндекс.Метрика