Февраль
Вт
11
2025

В основе – качество

Капитальный, средний и текущий виды ремонта, техническое обслуживание, четкое следование регламенту и повышенное внимание к каждой детали… Все эти работы и не только – будни железнодорожников локомотивного депо Лида. На протяжении 140 лет (столько существует предприятие) оно стало местом, где бережно хранят традиции, накопленный опыт и внедряют инновационные технологии. Корреспонденты отраслевой газеты узнали, что делает депо одним из ключевых звеньев Белорусской железной дороги.

Чтобы понять это, нас пригласили на экскурсию, где среди гудящих двигателей мастера ремонтируют моторвагонный подвижной состав и маневровые тепловозы. Среди них серии ТМЭ всех индексов, а также промышленные локомотивы ТГК и ТГМ. К слову, некоторые виды подвижного состава обретают вторую жизнь исключительно в Лиде.
Кроме того, на предприятии изготавливают и восстанавливают всевозможные узловые агрегаты, металлоконструкции, электрооборудование – другими словами, здесь могут сделать почти все.
– Сейчас мы выполняем широкий спектр работ и услуг, – рассказывает заместитель начальника депо – главный инженер Алексей Алферчик. – Мы осуществляем все виды текущих и капитальных ремонтов дизель-поездов серии ДР1 всех индексов, в том числе с продлением срока службы, средний ремонт (СР-2) дизель-поездов серии ДП1, текущий (ТР-2) и средние ремонты (СР-1, СР-2) дизель-поездов серии ДП3, средние ремонты (СР-1, СР-2) тепловозов серий ТМЭ1, ТМЭ2, текущие ремонты (ТР-2, ТР-3) тепловозов серии ТМЭ, а также текущий и капитальный ремонт вагонов дизель-поездов серии ДДБ1, ДРБ1.
Основные работы по монтажу и демонтажу оборудования дизель-поездов и тепловозов, ремонту их кузовного оборудования производятся в вагоно-сборочном цехе. Имеющаяся здесь дробеметная установка позволяет зачистить кузов локомотива от старой краски и коррозии металла, что в дальнейшем позволит произвести его качественное окрашивание.
Коллектив цеха по ремонту дизельных двигателей и гидропередач отвечает за восстановление работоспособности двигателей М753, М756, 6ЧН21/21, CATERPILLAR и других. Здесь также обслуживают гидропередачи типов ГДП-1000, УГП-750, УГП-350, УГП-230. С применением имеющегося оборудования производится шлифовка коленчатых валов, головок блоков цилиндров, расточка и хонингование гильз и блоков цилиндров.

Заместитель начальника локомотивного депо – главный инженер Алексей Алферчик (справа) – в числе лучших организаторов технического творчества на Белорусской железной дороге. Награды лучшим новаторам магистрали вручил главный инженер БЖД Сергей Новодворский в декабре 2024 года в Минске

Специалисты колесно-тележечного цеха большое внимание уделяют соблюдению технологии производства, качеству. Именно от них напрямую зависит безопасность движения поездов. Здесь производится формирование и ремонт более 38 видов колесных пар. Фронт работ внушительный: специалисты осуществляют манипуляции с цельнокатаными колесами дизель-поездов серии ДР1 и ДП, тепловозов серии ТГМ и ТГК, путевых машин, укладочного крана УК-25/9-18, платформ МПД и МПД2. Мастера работают и с узкоколейными колесными парами типа НУРС, ТУ-7, ТУ-2, ремонтируют тормозное оборудование и компрессоры различных типов.

Номенклатура выпускаемых запасных частей для ремонта тягового подвижного состава серий ЧМЭ3, М62, ТЭП60, ТЭП70, ТЭМ, ТГМ, ТГК, ТМЭ, дизель-поездов типа ДР и ДП составляет более 25 тыс. наименований.

Окна и сидения – зона ответственности работников деревообрабатывающего цеха.
– Все комплектующие из древесины обрабатываются и пропитываются специальным огнезащитным составом. Также мы оказываем услуги по изготовлению деревянных дверей, раскрою и распилу ДСП, в том числе и ламинированных, – рассказывает мастер участка Сергей Коростылев.
Основная часть оборудования дизель-поездов и тепловозов поступает в цех по ремонту вспомогательного и электрооборудования. Здесь восстанавливают авто-сцепные механизмы, электрические машины, электроаппараты, карданные валы, а также осуществляют перемотку электродвигателей переменного тока мощностью до 10 кВт.
Хромирование, железнение и цинкование производят работники цеха гальваники. Также на одном из его участков изготавливают более 150 наименований резинотехнических изделий, в том числе армированных.
Ни один ремонт локомотива не обходится без участия работников вспомогательных цехов и участков депо. Для осуществления бесперебойной работы, своевременной доставки материалов и комплектующих на предприятии функционирует транспортный цех. Его парк состоит из 30 единиц техники.

Начальник локомотивного депо Лида Александр Гребень

Химико-техническая лаборатория, которая является неотъемлемой частью локомотивного депо, оснащена современными приборами, с помощью которых работники проводят анализ горюче-смазочных материалов, сточных вод, охлаждающих жидкостей, металла, контролируют состояние очистных сооружений и электролитов гальванического производства. Именно контроль на уровне химических процессов позволяет сохранить уверенность в прочности металла и процентном содержании химических соединений в жидкостях и маслах.

За внедрение высокоэффективных методов управления качеством коллектив локомотивного депо Лида дважды, в 2005-м и 2010 годах, становился лауреатом Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества.

Служба главного метролога предприятия производит ремонт и поверку средств измерений, а также метрологический надзор за их эксплуатацией. Лаборатория аттестована на право проведения поверки средств измерений Институтом метрологии Республики Беларусь.
Таким образом, мощности локомотивного депо Лида позволяют рассматривать различные предложения заказчиков по освоению выпуска новых изделий и выполнению разовых заказов.
– Сегодня мы являемся одним из промышленных титанов отрасли. Наши цеха оборудованы под гибкое и мобильное производство, имеется широкая производственно-техническая база, высококвалифицированный персонал и проверенная временем культура производства. Также дает о себе знать вы-годное географическое расположение. А конкурентоспособные цены при высоком качестве выпускаемой продукции позволяют нам оставаться одним из ключевых предприятий на дороге, – подытожил разговор начальник локомотивного депо Лида Александр Гребень.

Михаил БЕРДНИК

Яндекс.Метрика