Октябрь
Вт
14
2025

С акцентом на факторы риска

Итоги работы по противодействию коррупции на Белорусской магистрали в 2024 году и задачи на текущий обсудили участники заседания дорожной профильной комиссии. Мероприятие прошло под председательством начальника государственного объединения «Белорусская железная дорога» Валерия Веренича.

Открывая заседание, Валерий Емельянович подчеркнул важность рассматриваемой темы. Он отметил, что коррупция, как ржавчина, разъедает коллектив изнутри, перечеркивает все его достижения и успехи, негативно отражается на финансовом состоянии дороги, ее деловой репутации и социальном имидже. На магистрали организована системная работа по искоренению предпосылок к совершению коррупционных проявлений. Вместе с тем выявленные факты свидетельствуют о ряде упущений в этом вопросе. Более подробно данную тему осветил в своем докладе заместитель начальника службы внутреннего аудита и экономической безопасности Дмитрий Лучина. Он представил результаты мониторинга, проведенного профильными специалистами в организациях БЖД. Согласно анализу, наибольшему риску коррупционных нарушений подвержена закупочная деятельность. Дмитрий Анатольевич указал на конкретные недоработки, создающие факторы риска, обозначил направления их устранения, в том числе через совершенствование локальных правовых актов БЖД, усиление контроля руководителей за действиями ответственных исполнителей, а также через создание в трудовых коллективах атмосферы нетерпимости к самой возможности образования предпосылок для коррупционных проявлений.
Далее участники заседания заслушали информацию о выполнении плана мероприятий по устранению необоснованного и недобросовестного посредничества при закупках товаров (работ, услуг) и реализации продукции на Белорусской железной дороге с учетом хозяйственных обществ, акции которых переданы стальной магистрали в управление. Документ разработан на основании аналогичного плана, утвержденного премьер-министром Беларуси от 6.03.2021 № 32/221-80/63. Отчет представил заместитель начальника отдела организации материально-технического снабжения Дмитрий Лопатин. Он отметил, что на БЖД на постоянной основе проводится анализ законодательства о закупках за счет собственных средств, применяемых на дороге локальных правовых актов, регламентирующих эти вопросы. Докладчик обратил внимание на предусмотренную действующими документами максимальную централизацию закупок однородных групп товаров через уполномоченные организации. Рассказал о формировании ежегодных планов поставок ТМЦ, об обучении работников, вовлеченных в процесс закупок, и о других мерах, направленных на снижение рисков возникновения необоснованного и недобросовестного посредничества.
Участники заседания приняли к сведению представленную информацию, выполнение пунктов Республиканского плана мероприятий за 2024 год признали удовлетворительным.
Также в ходе заседания был утвержден план работы дорожной комиссии на 2025 год.

Яндекс.Метрика