Май
Вт
13
2025

Энергия безопасности

Замена звеньевых струн на мерные и прочих элементов контактной сети, обновление оборудования тяговых и трансформаторных подстанций, а также проводов воздушных линий электропередачи на самонесущий изолированный провод – эти и другие ответственные задачи стоят перед коллективом Оршанской дистанции электроснабжения. Предприятие отмечено по итогам 2024-го премией имени машиниста В. А. Яцкевича и продолжает вносить весомый вклад в обеспечение безопасности движения поездов.

Работники района контактной сети Орша под руководством старшего электромеханика Алексея Осиповича

Оршанская дистанция электроснабжения, образованная в 1981 году, – важнейшая часть хозяйства электроснабжения и электрификации магистрали. Ее работники обслуживают и ремонтируют устройства на главном ходу – от станции Красное Знамя до границы с Россией. Кроме того, они отвечают за участки от Орши до Лепеля, от Чашников до Новолукомля, а в сторону Витебска – до станции Можеевка, на Могилев – до остановочного пункта Звездный. Развернутая длина контактной сети – более 650 км, а эксплуатационная длина электрифицированных участков – 230 км.
– На вверенном нам участке высокая интенсивность движения пассажирских и грузовых поездов, – отмечает первый заместитель начальника дистанции – главный инженер Антон Шерий. – И это, конечно, особая ответственность – необходимо все выполнять максимально точно и в сжатые сроки.
Помимо заботы о надежности контактной сети и тяговых подстанций среди важнейших задач коллектива предприятия – электроснабжение инфраструктуры железной дороги. Это означает, что от качества работы, добросовестного отношения к делу зависят надежность работы устройств автоматики, телемеханики и связи, освещение станций и остановочных пунктов, бесперебойность функционирования широкого спектра железнодорожного оборудования и не только.

Широкий охват

В составе дистанции – пять районов контактной сети (Осиновка, Орша, Толочин, Бобр и Борисов), три тяговые подстанции (Хлусово, Бобр и Борисов), район электроснабжения и другие подразделения. У каждого – свои задачи. Например, коллектив района электроснабжения обеспечивает бесперебойную передачу электроэнергии для снабжения устройств сигнализации, централизации, связи, вычислительной техники, приборов безопасности, освещения пассажирских платформ станций и остановочных пунктов, питания грузоподъемных механизмов, электроснабжения потребителей. В центре внимания – трансформаторные подстанции, кабельные и воздушные линии электропередачи.

Первый заместитель начальника дистанции – главный инженер Оршанской дистанции электроснабжения Антон Шерий

Тяговые подстанции принимают электроэнергию от внешних сетей предприятий объединения «Белэнерго», ее преобразуют и подают в контактную сеть для обеспечения движения электроподвижного состава и в воздушную линию ДПР для питания железнодорожных потребителей. Ремонтно-ревизионный участок отвечает за устойчивую работоспособность тяговых подстанций, релейной защиты устройств, маслонаполненного оборудования, систем дистанционного управления устройствами электроснабжения, радиосвязи и измерительной техники дистанции, выполняет электрофизические измерения как для самой дистанции, так и по заявкам железнодорожных, других предприятий и организаций.
Энергодиспетчерская региональная группа выполняет работу по оперативному управлению устройствами электроснабжения для безопасного движения поездов и функционирования устройств, устойчивого электроснабжения потребителей.

Быстро и четко

Наиболее сложные и ответственные задачи стоят перед работниками, которые трудятся в районе контактной сети Орша.
– Этот железнодорожный узел – один из крупнейших на Белорусской железной дороге, – рассказывает старший электромеханик Алексей Осипович. – Здесь несколько станций с множеством путей и развитой схемой контактной сети. В зоне нашего внимания, например, более 160 воздушных стрелок, значительное количество секционных изоляторов. Все нужно регулярно осматривать, регулировать, ремонтировать или производить замену.
Алексей отмечает, что на большой станции работать сложнее, чем на перегоне. И дело не только в насыщенной инфраструктуре, но и в высокой интенсивности движения поездов. Регулярно прибывают и отправляются составы, следуют транзитом. Ни днем ни ночью не прекращается маневровая работа. В таких условиях брига-дам дистанции электроснабжения приходится трудиться интенсивно, в сжатые сроки. В этом деле никак не обойтись без индивидуального профессионального мастерства, а также слаженности действий.
Алексей Осипович – один из наиболее опытных среди коллег. Он пришел на Белорусскую магистраль в 2007-м после окончания оршанского отраслевого техникума (ныне колледж – филиал БелГУТа). Старшим электромехаником трудится с 2016 года.
– Работа у меня непростая и ответственная, – отмечает железнодорожник. – Нужно организовать и спланировать, распределить задачи, проконтролировать их выполнение. При этом особое внимание – охране труда и безопасности движения поездов.

Учиться и учить

Заместитель начальника Оршанской дистанции электроснабжения Владислав Шендеров в нынешней должности сравнительно недавно – третий год. Но опыта ему не занимать: на дорогу пришел почти 20 лет назад, начинал электромонтером в районе контактной сети Бобр. Хорошо себя проявил, и ему стали доверять все более ответственные задачи.
– Чтобы добиться успеха в своем деле, нужно все выполнять добросовестно и качественно, стремиться к взаимопониманию с коллегами, ценить взаимовыручку, – делится Владислав Сергеевич секретами профессионального мастерства. – А еще, конечно, нужно самосовершенствоваться, изучать техническую литературу, перенимать знания у других. Ведь мы каждый день имеем дело с электрикой, а она ошибок не прощает.
Железнодорожник остается верен своим принципам, стремится к новому и щедро делится опытом с подчиненными. Заместитель начальника дистанции курирует коллективы пяти районов контактной сети и ремонтно-механического участка, регулярно выезжает к ним, организует и контролирует работу, участвует в технической учебе.

Заместитель начальника Оршанской дистанции электроснабжения Владислав Шендеров

– Чем выше уровень мастерства, тем быстрее и эффективнее решаешь поставленные задачи, а при возникновении нестандартных ситуаций – оперативно находишь правильные решения, – объясняет Владислав Шендеров.

Знак качества

– Получить премию имени машиниста В. А. Яцкевича – приятно и почетно, – подчеркивает первый заместитель начальника дистанции – главный инженер Оршанской дистанции электроснабжения Антон Шерий. – Еще весомее эта победа потому, что она не первая. За предыдущие несколько лет премию присуждали нашим работникам дважды: коллективу района контактной сети Орша и начальнику района контактной сети Бобр Сергею Абашину.
Такие награды – яркое свидетельство высокого профессионализма, подтверждение большого внимания руководства и работников дистанции к обеспечению безопасности движения поездов. За минувший год железнодорожники не допустили событий, снизили количество отказов технических средств, выполнили на достойном уровне производственные показатели.
В 2024 году, как и ранее, коллектив дистанции большое внимание уделял обслуживанию, ремонту и обновлению контактной сети. В частности, для повышения надежности такой инфраструктуры на разных участках установлено более 3,5 тыс. мерных струн. Кроме того, продолжена модернизация тяговых подстанций. Представители дистанции также обеспечивали электробезопасность и выполняли строительные и монтажные работы в рамках больших путейских задач на станциях Борисов, Красное Знамя и других. Также они были задействованы в Минске на ремонте мостов. Ответственные задачи стоят перед коллективом Оршанской дистанции электроснабжения и в 2025 году.

Руслан
АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика