Октябрь
Вт
14
2025

60 лет сохраняя традиции

Для коллектива «Могилевгрузсервиса» 2025-й ознаменован сразу несколькими важными событиями. Самое значимое, конечно, 60-летие со дня образования предприятия.

Приемосдатчик груза и багажа Анна Лахмакова и механизатор комплексной бригады Александр Максимов

В начале деятельности железной дороги погрузка и выгрузка вагонов осуществлялись силами и средствами грузоотправителей и грузополучателей. Выполняли их, как правило, вольнонаемные рабочие и вручную. С 1922-го на станциях появились грузчики и весовщики, а в 1931 году вышло постановление, согласно которому погрузочно-разгрузочные работы в пределах станций должны производиться средствами и силами организаций железнодорожного транспорта. Так появились хозрасчетные подразделения – погрузконторы. Одна из них в 1936-м открылась на станции Могилев.
За время Великой Отечественной войны оккупанты нанесли большой ущерб железнодорожной отрасли. После освобождения республики от немецко-фашистских захватчиков Могилевская погрузконтора восстановила свою работу. Последующие годы ознаменовались серией реорганизаций, улучшением и укреплением технической оснащенности, расширением перечня выполняемых работ. Развитие хозяйства и механизация погрузочно-разгрузочных работ требовали изменения структуры управления. На основании приказа министра путей сообщения весной 1965 года вместо погрузконторы была образована Могилевская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ, с момента создания которой предприятие и ведет свою историю.

Сегодня «Могилевгрузсервис» – это пять производственных участков (в Могилеве, Кричеве, Бобруйске и два в Слуцке), а также погрузпункт Коммунары.

Предприятие активно взаимодействует с грузовладельцами, осуществляет операции со всеми грузами, которые прибывают или отправляются по железной дороге, организует комбинированные перевозки с участием других видов транспорта. Здесь оказывают транспортные и погрузочно-разгрузочные услуги, составляют схемы креплений, осуществляют монтаж и ремонт грузоподъемных механизмов.
– Почти все грузоотправители, работающие в пределах Могилевского отделения, – наши клиенты. В общей сложности их около тысячи. Некоторые работают постоянно, некоторые периодически, но со всеми заключены договоры на предоставление услуг, – поясняет начальник «Могилевгрузсервиса» Сергей Приставко. – Самые крупные клиенты – это предприятия дорожной и лесной отраслей. Особый статус имеет ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» – на этом предприятии создан отдельный производственный участок. Мы по аутсорсингу выполняем все работы, связанные с погрузкой-выгрузкой, а кроме того, оказываем услу-ги по хранению продукции. В числе наших крупных клиентов могу назвать также ГЛХУ «Могилевский лесхоз», ОАО «Лидахлебопродукт».
Номенклатура грузов – разнообразная. Так, в Китай отправляется продукция деревоперерабатывающей промышленности. Кажущаяся такой далекой сегодня эта страна стала намного ближе. «Этот вектор для нас уже стабильный. Ежемесячно отправляем порядка четырех контейнерных поездов», – отмечает Сергей Валерьевич. Цифры грузопереработки – лучший показатель сделанного. За четыре месяца 2025-го по отношению к аналогичному периоду прошлого года прирост составил 15%, а за апрель – 40%. Хорошие показатели, соответственно, и по выручке.

Начальник Могилевского производственного участка Сергей Скульбедов и начальник «Могилевгрузсервиса» Сергей Приставко

«Могилевгрузсервис» Сергей Приставко возглавил в этом году. Хозяйство принял, как сам признается, в хорошем состоянии. До этого у руля предприятия 24 года бессменно стоял Александр Анчук. Но и новый руководитель грузовую работу знает досконально. Сергей Приставко прошел путь от дежурного по парку станции Могилев-1 до первого заместителя начальника Могилевского отделения, занимал должность начальника службы грузовой работы и внешне-экономической деятельности Управления БЖД.
– Уверен, что основа любого коллектива – люди, и у «Могилевгрузсервиса» эта основа крепкая. Все на своих местах, ведь даже переместить груз с места на место не так просто, как кажется. Любую работу нужно делать с умом, тогда получается лучше, быстрее и качественнее, – уверен Сергей Валерьевич. – Сейчас наш коллектив – это поряд – Уверен, что основа любого коллектива – люди, и у «Могилевгрузсервиса» эта основа крепкая. Все на своих местах, ведь даже переместить груз с места на место не так просто, как кажется. Любую работу нужно делать с умом, тогда получается лучше, быстрее и качественнее, – уверен Сергей Валерьевич. – Сейчас наш коллектив – это порядка 180 человек. Хочется отметить прежде всего тех, кто долгие годы предан предприятию. Так, примером в работе является крановщик Владимир Иванов. С уверенностью в этот список могу внести и своего заместителя Павла Горовцова, главного инженера Бориса Завалкевича, начальника отдела бухгалтерского учета Дмитрия Кравчука. А начальник грузового района Ольга Ларченко по итогам работы в 2024 году удостоена премии имени машиниста В. А. Яцкевича. Это люди, которые имеют за плечами большой опыт, прошли долгий трудовой путь. Добрые слова я могу сказать в адрес каждого работника.

Слесарь по ремонту и обслуживанию перегрузочных машин Владимир Авчинников, главный механик Юрий Томашов, слесарь по ремонту автомобилей Дмитрий Осипов

В честь 60-летия руководство «Могилевгрузсервиса» постаралось организовать праздник для всех. Предприятие распахнуло свои двери не только для ветеранов, работников, но и членов их семей. Они смогли увидеть, где работают их близкие, посмотреть своими глазами на большие машины. После торжественной части и церемонии награждения всех ждало настоящее шоу – состязания водителей фронтальных погрузчиков. Эти соревнования стали своего рода визитной карточкой «Могилевгрузсервиса», но в последнее время не проводились. В этом году добрую традицию решили возродить. Посмотреть на грацию и точность действий многотонных машин собрались сотни людей. Техникой управляли самые опытные водители, а зрителями были их близкие, в том числе дети. Такая поддержка очень помогала и мотивировала конкурсантов.
– В «Могилевгрузсервисе» сложился крепкий коллектив со своими традициями, которые мы будем поддерживать и впредь, – резюмирует Сергей Приставко. – Особое внимание уделяем соблюдению мер безопасности и охране труда. Это обеспечивается в том числе благодаря поддержанию в исправном состоянии оборудования, автотракторной техники. Появляются новые виды грузов, новая упаковка, которые требуют использования современной высокопроизводительной техники, и этот вопрос для нас важен. Любая деятельность должна быть рентабельна, поэтому стараемся оперативно реагировать на все изменения рынка. Сегодня услуги «Могилевгрузсервиса» востребованы. Предприятие держит марку, нас знают, уважают и, самое главное, доверяют. Так что перспектива – дальнейшее развитие.

Елена ВЕТРОВА

 

Яндекс.Метрика