Высокая оценка
Коллектив Могилевского отделения Белорусской железной дороги стал лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича по итогам работы за 2024 год. В торжественной обстановке и в присутствии всех руководителей предприятий высокую награду вручил главный ревизор дорожный по безопасности движения поездов Виктор Тихонович. Такое высокое признание стало наглядным подтверждением проводимой в Могилевском отделении работы по обеспечению безопасности движения поездов.
– Подведение итогов всегда проходит открыто. Ежемесячные данные озвучивают на селекторных совещаниях, поэтому проделанная работа видна всем. Конкуренция в данном вопросе присутствует, победить желает каждый, но в этот раз мы существенно оторвались от коллег из других отделений. Относительный показатель состояния безопасности движения у нас по итогам 2024 года составил 0,0011. В этих цифрах отражено снижение количества нарушений и рост приведенного грузооборота. Таким образом, достигнут высокий результат, к которому причастны все работники, – отметил заместитель начальника Могилевского отделения – главный ревизор по безопасности движения поездов Антон Давидович (на фото). – Все показатели и требования по вертикали доводились от руководства до каждого железнодорожника. Было понимание, что успех – это результат совместных слаженных и грамотных действий.
Сегодня коллективы станций Могилевского отделения обслуживают 251 железнодорожный путь необщего пользования. В 2024 году была увеличена погрузка по 23 станциям и по 15 видам груза. В частности, по сравнению с 2023-м выросли показатели перевозки продукции ОАО «Беларуськалий», ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат», ОАО «Белоруский цементный завод», ОАО «Кричевцементношифер». Постоянно ведется работа по привлечению клиентов. Так, в 2024-м заключено 125 новых договоров на комплексное транспортное обслуживание. В минувшем году станциями Могилевского отделения погружено и отправлено более 2,8 тыс. контейнерных поездов.
Не намерен коллектив сдавать позиции и в 2025-м. Работниками Могилевского отделения не допущено событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также снижено количество отказов технических средств. Это свидетельствует о высокой квалификации и ответственности каждого на своих трудовых местах.
– Премия имени машиниста В. А. Яцкевича не просто награда, а признание заслуг всего коллектива. Основа любого успеха – в слаженной работе людей, их преданности своему делу, – отметил Антон Давидович. – Хочу отметить также высокий уровень работы постов безопасности, грамотные и профессиональные действия железнодорожников. Все случаи остановки составов подтверждались фактами неисправностей. В целом, каждый работник магистрали должен принимать меры по своевременному предотвращению угрозы безопасному пропуску поездов. Это обязанность любого из нас.
В будущем году Могилевское отделение Белорусской железной дороги отметит 80-летие. В разные годы им руководили А. А. Медведев, Д. П. Коростелев, П. С. Гончар, М. М. Прокопишек, В. В. Халимоненко, B. T. Чепелов, С. И. Шкапич, В. И. Жерело, В. М. Лаптинский, В. М. Морозов.
В настоящее время коллектив возглавляет Александр Анатольевич Моисеев. Сегодня Могилевское отделение представляет собой устойчивое, конкурентоспособное предприятие железнодорожного транспорта, осуществляющее перевозки на территории четырех областей Беларуси. Работники магистрали гарантируют надежность перевозки грузов таких крупных предприятий страны, как «Беларуськалий», «Кричевцементношифер», «Белорусский цементный завод», «Белшина», «Могилевский металлургический завод», «Могилевхимволокно», Могилевское производственное лесохозяйственное объединение и других. В состав отделения входят 21 обособленное структурное подразделение (филиал), одно дочернее предприятие, а также 66 станций, из которых 39 выполняют грузовые операции. Основными железнодорожными узлами являются Могилевский, Осиповичский, Кричевский, Бобруйский, Слуцкий и Калийный. Сегодня все структурные подразделения отвечают необходимым техническим требованиям, оснащены современным оборудованием. Большое внимание уделяется гибкой кадровой политике, которая направлена на сохранение штата квалифицированных работников, обучение молодых специалистов, повышение профессионального уровня.
– Прежде всего хочу поблагодарить весь коллектив Могилевского отделения за добросовестный труд, ответственность и преданность своему делу, – резюмирует Антон Давидович. – Наша стратегия – это дальнейшая планомерная качественная работа, строгое следование плану по обеспечению безопасности движения. Будем стараться удержать поднятую планку и продолжим плодотворно трудиться на благо Могилевского отделения и Белорусской железной дороги.