Коллектив трудится на совесть
Станция Янов-Полесский Брестского отделения БЖД – небольшая, но очень значимая. За прошедшие десятилетия она стала вторым домом для многих железнодорожников. Сейчас коллектив объединяет 22 человека, которые делают все, чтобы станция работала как часы и выполняла свои основные задачи.
Корреспондент отраслевого издания отправилась в командировку на поезде межрегиональных линий экономкласса Брест-Центральный – Лунинец. В вагоне оказалось немало дачников, которые в пути делились секретами богатого урожая. Случайные попутчики, узнав, что я еду в Иваново, спросили, знаю ли я, что этот город стал культурной столицей Беларуси в этом году? Конечно! С историей этого региона ознакомилась еще до поездки и с интересом узнала о событиях, которые когда-то происходили в этих местах.
Аура прошлого
Впервые местечко упоминается в письменных источниках в XIV веке как деревня Порхово. Затем его переименовали в Янов в честь луцкого епископа Яна Ласовича и уже с конца XV века здесь стали проводить по три ярмарки в год. В 1575 году сильный пожар уничтожил в местечке все, что могло гореть. Но люди отстроили деревню заново. В XVIII веке Янов вошел в состав Российской империи, в 1812-м эти края подверглись нашествию наполеоновских войск. После изгнания французов жизнь снова стала налаживаться.
К концу XIX века Янов представлял собой развитое место: жителей примерно три тысячи, работали сукновальная фабрика, маслобойня, кожевенный и кирпичный заводы, мельницы, кузницы, аптека. Образование обеспечивали народное училище и церковно-приходская школа, о духовной стороне жизни заботились православная Покровская церковь, Воздвиженский костел и еврейские молитвенные школы.
В 1884 году открылась новая страница региона – здесь прошла линия железной дороги, которая придала новый импульс развитию городка. Во время Первой мировой войны в Янове располагались немецкие войска. По Рижскому договору местечко отошло к Польше. После 1939-го стало частью БССР и называлось Иваново. Впрочем, железнодорожная станция и по сей день именуется Янов-Полесский.
———————————————
Крестовоздвиженский костел является одной из главных достопримечательностей региона. Его возвели в 1848 году, здесь хранятся реликвии Святого Андрея Боболи и размещена каплица в честь небесного заступника. Архитектурную и историческую ценность представляет Покровская церковь, построенная в 1901 году в ретроспективно-русском стиле на центральной площади города. Большое внимание туристов привлекают иконы XVII – XIX веков.
———————————————
Главное – четкая работа
Время в пути пролетело незаметно, мы вышли на перрон, где нас радушно встретил начальник станции Янов-Полесский Артем Фирсов. Он признался, что коллектив ждал корреспондента отраслевого издания и готов рассказать о работе и главных задачах.
В дружной команде 22 человека: пятеро дежурных по станции, столько же приемосдатчиков груза и багажа и составителей поездов, четыре билетных кассира и два станционных рабочих. Артем Фирсов руководит коллективом с февраля этого года, ранее занимал другие должности. После окончания отраслевого техникума (ныне Брестский колледж – филиал БелГУТа) молодой человек пришел составителем поездов на станцию Дрогичин. Отслужив в армии, он устроился дежурным по станции Ловча. Работал также запасным дежурным по станции Кобрин и дежурным по станциям Дрогичин и Пинск.
– Как говорят, опыт приходит с годами. И хорошо, что я трудился на разных станциях, видел, как организована работа, на что надо обращать внимание в первую очередь. И понял, что это дисциплина и ответственное отношение к делу, – отметил Артем Павлович. – Коллектив у нас дружный и сплоченный. Со всеми задачами справляемся.
Станция Янов-Полесский входит в Линейный центр транспортного обслуживания «Пинск», выполняет определенный объем грузовой работы. Железнодорожники помогают с доставкой грузов 25 компаниям. Среди самых крупных – единственный производитель солода в Беларуси ОАО «Белсолод», крестьянское (фермерское) хозяйство «Находка Полесья», ООО «Еврокамень».
– Мы заинтересованы в плодотворном и долгосрочном сотрудничестве с клиентами. В силу определенных обстоятельств меняется логистика поставок, грузы сейчас доставляются по Беларуси, идут в Россию, Иран, Гвинею, Вьетнам, Казахстан, Кыргызстан и Грузию, – перечисляет коммерческий агент по транспортному обслуживанию Светлана Горбунова.
На БЖД Светлана Павловна работает более 30 лет, удостоена нагрудных знаков «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» ІІ и ІІІ степеней. Дело свое знает и любит, делится опытом с молодыми железнодорожниками. А трудовой стаж дежурного по станции Сергея Литвинчука уже 47 лет. Сергей Николаевич с улыбкой говорит, что возраст его некоторых коллег в два раза меньше! Начинал он свой путь приемосдатчиком груза и багажа на станции Гомель, затем был составителем поездов на станции Пинск. Без малого три десятка лет работал дежурным по станции Юхновичи, и уже девять лет на станции Янов-Полесский. За многолетний и добросовестный труд Сергей Николаевич отмечен Благодарностью начальника Брестского отделения БЖД.
– Горжусь, что когда-то связал жизнь с магистралью. Она стала моей судьбой! Встретил здесь много добрых и отзывчивых людей, которых считаю друзьями. Приходят молодые, конечно. Новая смена. Среди них – дежурный по станции Алина Лукиянова. Наша задача, как наставников, поддержать их и все объяснить, – уверен Сергей Литвинчук. – Помню, как сам начинал, как ждал каких-то добрых слов и похвалы. В начале профессионального пути тоже допускал ошибки и набивал «шишки», но коллеги не давали унывать. Это важно.
Железнодорожники умеют не только хорошо работать, но и организовать досуг. Они проводят Дни здоровья, спортивные соревнования, участвуют в благотворительных акциях, поздравляют ветеранов с праздниками. Внимательно здесь относятся и к пассажирам. Услугами вокзала станции Янов-Полесский в среднем ежемесячно пользуются около 10 тыс. человек, а в теплый период года этот показатель существенно возрастает. Самые популярные направления – Брест, Лунинец и Пинск. Также пассажиры приобретают билеты в Москву, Санкт-Петербург, Витебск, Гомель и другие города.
В завершение беседы начальник станции Артем Фирсов признался, что в коллективе знают и с удовольствием читают газету «Железнодорожник Белоруссии». Номер, в котором напечатают о них материал, будут ждать с нетерпением и хранить как часть истории этой станции.
Ольга ПЛЮХАЕВА