Сентябрь
Чт
11
2025

Почетное место в истории

В канун Дня железнодорожника станция Слоним обрела новый символ: здесь торжественно открыли памятный знак, посвященный славной истории железных дорог.

Центральное место в композиции занял точный макет легендарного паровоза серии Ов, который более полувека верой и правдой служил на Белорусской магистрали.
Эта машина, которую железнодорожники ласково называли «овечкой», был настоящим тружеником стальных дорог. Разработанный еще в конце XIX века на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге, он стал одним из самых массовых локомотивов в истории – всего выпустили более 9 тыс.
экземпляров. Скромный, но невероятно выносливый, он мог разгоняться до 50 км/ч и перевозить как грузы, так и пассажиров.
Особая страница в биографии «овечки» связана с Великой Отечественной войной. Именно эти паровозы стали основной тягой для советских бронепоездов, доставлявших на передовую технику, боеприпасы и солдат. Они работали на износ, часто под обстрелами, приближая долгожданную Победу.
На торжественной церемонии открытия памятника присутствовали первый заместитель начальника Барановичского отделения БЖД Дмитрий Гарус, заместитель начальника Барановичского отделения БЖД Роман Колос и помощник управляющего Новогрудской епархией протоиерей Андрей Цигель.
– Этот памятник – не просто металл, а связующая нить между поколениями, – отметил отец Андрей. – Он напоминает нам о подвиге тех, кто в годы войны ценой собственной жизни обеспечивал работу стальных магистралей.
Макет паровоза, ставший украшением станции, изготовлен руками работников локомотивного депо Лунинец. Теперь этот скромный, но такой значимый памятник будет рассказывать новым поколениям о славных традициях белорусских железнодорожников.

Михаил БЕРДНИК

Яндекс.Метрика