Сентябрь
Чт
11
2025

Своими силами

180 лет назад – 11 августа 1845 года – был изготовлен первый российский магистральный паровоз для железной дороги Санкт-Петербург – Москва.

Предприятием по выпуску подвижного состава выбрали Александровский чугунолитейный завод. Его основали еще в 1824 году недалеко от Санкт-Петербурга на берегу Невы.
11 августа 1845 года Александровский завод выпустил первые паровозы: товарные (для вождения грузовых поездов) типа 0-3-0 и пассажирские типа 2-2-0. В дальнейшем, с 1845-го по 1848 год, здесь произвели для Санкт-Петербурго-Московской железной дороги 43 пассажирских локомотива типа 2-2-0. Товарные были двухцилиндровыми, на насыщенном пару, в качестве горючего использовали дрова. Колеса чугунные без бандажей и противовесов. Отметим, что на паровозах отсутствовали будки для машиниста и помощника, площадка и перила вокруг котла, не было песочницы.
В 1860-х годах часть машин усовершенствовали: оснастили закрытыми будками, на некоторых установили кулисные парораспределительные устройства, насосы подачи воды заменили инжекторами. 93 обновленных паровоза получили обозначение серии Г, а 28 непеределанных – серии Д. В 1863 – 1867 годах часть паровозов капитально переделали, непеределанные получили обозначение серии В. Один из паровозов провел первый пассажирский поезд от Санкт-Петербурга до Москвы при открытии железной дороги.

Яндекс.Метрика