«Мы с магистралью неразлучны!»
Первая и единственная запись в трудовой книжке железнодорожницы Валентины Пась появилась 43 года назад. За такое продолжительное время Брестский вагонный участок стал для нее, без преувеличения, вторым домом. Одно из крупнейших предприятий Брестского узла 23 сентября отметило знаменательную дату – 80-летие. Этот юбилей труженица магистрали воспринимает и как личный праздник.
Одна из самых опытных работниц предприятия Валентина Пась охотно согласилась дать интервью корреспонденту отраслевого издания. Газету она читает постоянно, следит за новостями магистрали и искренне радуется успехам коллег.
– У всех людей жизнь складывается по-разному. Когда читаю зарисовки о железнодорожниках, отмечаю, что у одних путь в профессию был предопределен, другие же нашли себя не сразу. Мне повезло. Свой выбор я сделала еще в школьные годы, – признается Валентина Ивановна. – О плюсах работы на железной дороге, перспективах развития и возможностях профессионального роста мне рассказывала родная тетя, которую очень волновало будущее племянницы.
Валя родилась и выросла в небольшой деревне Евличи Слуцкого района, поэтому ее желание получить образование и трудиться в городе было искренним и вполне понятным. Однажды попав на экскурсию в Брест, она была очарована красотой, уютом и чистотой областного центра и после окончания школы подала документы в отраслевой техникум (ныне Брестский колледж – филиал БелГУТа).
– Годы учебы пролетели быстро, но запомнились на всю жизнь! Мы учились, интересно проводили время вне стен техникума. Вместе с одногруппниками ходили в кино, посещали музеи, театры, неоднократно бывали в мемориальном комплексе «Брестская крепость-герой» и гуляли по красивому городу с многовековой историей, – делится собеседница. – Это время молодости всегда вспоминаю с улыбкой: мы мечтали, строили планы, были такими смелыми, открытыми и целеустремленными. Верили, что все получится.
Начало большого пути
После окончания техникума Валентина пришла проводником пассажирского вагона в Брестский вагонный участок. Ее «жизненный маршрут» длился здесь 20 лет, довелось работать не только на внутриреспубликанских, но и на международных направлениях – немецкие Магдебург и Галле, польскую Свидницу, российские Москву, Санкт-Петербург, Брянск.
– Пришла молодая, энергичная, готовая справляться с трудностями. Меня сразу же взяли под крыло опытные коллеги, помогали и давали советы. Тонкостей в нашем деле немало, сразу все и не охватить. Постепенно всему научилась. Большую помощь мне оказал начальник поезда Лилия Степановна Будик, которая делилась накопленными знаниями, указывала на недочеты, много приводила примеров из личного опыта. Также хочу выразить благодарность бывшему руководителю предприятия Евгению Николаевичу Василюку, – рассказывает Валентина Ивановна.
В личной жизни тоже все шло своим чередом. Девушка встретила симпатичного парня Виктора, вскоре пара сыграла свадьбу, через год родилась доченька Ира. Когда малышка подросла, молодая мама вышла на работу. А спустя некоторое время снова ушла в декрет – в семье появился сын Кирилл. Забот прибавилось, разлука с детьми давалась тяжело, к тому же они требовали постоянного внимания, а работа у мамы имела разъездной характер. С магистрали Валентины Пась уходить не хотела, сначала выполняла обязанности по охране вагонов, а затем стала нарядчиком поездных бригад. На пути становления в этой профессии большую помощь оказала в прошлом старший нарядчик поездных бригад Вера Ефимовна Демагина.
– Это ответственная должность в системе организации движения поездов и работы железнодорожников. Нарядчик формирует и своевременно отправляет бригады, контролирует соблюдение ими режимов труда и отдыха, ведет учет рабочего времени, оформляет необходимую документацию, – объясняет собеседница. – Стараюсь все выполнять качественно и в срок. Бывают иногда нештатные ситуации, когда, например, проводник по семейным обстоятельствам не может выйти в рейс. Моя обязанность – оперативно найти замену. Проблем не возникает, ведь коллеги готовы пойти навстречу и выручить.
Так держать!
На жизненном пути железнодорожнице встречалось немало достойных, трудолюбивых, добрых и отзывчивых людей. С некоторыми она знакома без малого полвека! Героиня материала приводит в пример Олега Резановича, начальника участка по формированию поездов и отправке пассажирских вагонов в ремонт Брестского вагонного участка. Он, как и Валентина Ивановна, любит свое дело и гордится, что связал жизнь с магистралью. И также с большим уважением говорит о родном предприятии, которому на днях исполнилось 80 лет. К своему юбилею Брестский вагонный участок подошел с отличными показателями.
По итогам работы за 2024 год он стал лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича. Есть и личные достижения среди работников: на дорожном конкурсе «Лучший по профессии» победу одержали мастер Анатолий Панасик и начальник поезда Кирилл Капшевич.
В завершение беседы Валентина Пась пожелала коллективу родного предприятия также уверенно и успешно двигаться вперед, покорять новые вершины и достигать высоких результатов! А всем железнодорожникам – крепкого здоровья, семейного счастья и мирного неба над головой!
Ольга
ПЛЮХАЕВА