Ноябрь
Вт
05
2024

Однажды выбранной дорогой

Трудовой стаж этой семьи на Белорусской железной дороге – 225 лет. Представителей разных поколений объединяет преданность однажды выбранному пути. Об этом рассказала нашей редакции ветеран магистрали Тамара Михолап.

Родоначальник трудовой династии Иван Тимощенко (в нижнем ряду) с правнучками Юлией и Снежаной. В верхнем ряду – Тамара Михолап с сыновьями Сергеем и Олегом (1994 г.)

…Станция Ельск на карте дороги – лишь небольшая точка. Но именно с ней связаны судьбы многих представителей династии. Ее родоначальник – Иван Тимощенко – отец Тамары Ивановны.
– Это был удивительный человек, которого уважали все, кто был с ним знаком. Он родился в 1914 году, участвовал в Великой Отечественной войне. Дошел до Берлина, затем воевал с японцами на Дальнем Востоке. Парадный китель Иван Филимонович надевал только по праздникам, и мы, его дети, а затем и внуки, очень гордились тем количеством наград, которых был удостоен отец. Он прожил долгую жизнь – 88 лет – и оставил после себя светлую память, – рассказывает Тамара Михолап.
Иван Тимощенко работал на станции Ельск 42 года. Сначала весовщиком, затем приемосдатчиком груза и багажа. Семья жила недалеко от железной дороги, и дети часто приходили на работу к отцу. Было интересно все – встречать и провожать поезда, наблюдать за действиями железнодорожников… Иван Филимонович с удовольствием отвечал на вопросы детей и надеялся, что кто-то из них обязательно придет на магистраль. А отец он, как говорят в таких случаях, был богатый – души не чаял в своих четырех дочерях. По его стопам пошли три из них.
Одна – Валентина (в замужестве Задорожнюк) – работала билетным кассиром на станции Ельск. Затем создала свою семью и переехала в Гомель. Окончила местный техникум железнодорожного транспорта и вплоть до выхода на заслуженный отдых работала диспетчером на станции Гомель. Примечательно, что ее муж Анатолий тоже был тесно связан с железной дорогой. Трудился в одном из строительных трестов, участвовал в строительстве и реконструкции многих вокзалов дороги. К слову, армейскую службу проходил в железнодорожных войсках…

Три сестры-железнодорожницы: Галина, Тамара и Валентина

Другая дочь Ивана Филимоновича – Галина (в замужестве Рудницкая) – осталась в родных местах. На протяжении 37 лет она работала товарным кассиром на станции Ельск. Сын Галины Ивановны Владимир окончил гомельский отраслевой техникум. Почти полтора десятилетия он трудится на станции Ельск билетным кассиром.
Судьба еще одной дочери – Тамары (в замужестве Михолап) – также оказалась тесно связана с Белорусской железной дорогой. На станции Ельск она начала работать в 1979 году. Трудилась там около 20 лет. Затем перешла в механизированную дистанцию погрузочно-разгрузочных работ (сегодня это предприятие «Гомельжелдортранс»). Оттуда ушла на заслуженный отдых. Муж Тамары Ивановны Евгений Афанасьевич работал помощником машиниста паровоза. Затем – клапанщиком на станции Барбаров. Позже перешел в механизированную дистанцию погрузочно-разгрузочных работ. Дело родителей продолжили два сына – третье поколение уважаемой трудовой династии.
Сергей Михолап работал путейцем. Заочно окончил оршанский техникум железнодорожного транспорта и вернулся в Ельск. Трудился дежурным по станции, в настоящее время Сергей Евгеньевич – дежурный по станции Словечно.
Второй сын Тамары Ивановны – Олег – начинал профессиональный путь составителем поездов на станции Ельск. Заочно окончил гомельский отраслевой техникум и перешел на станцию Словечно. Сначала был дежурным по станции, а последние три года возглавляет ее коллектив. Его супруга Елена Михайловна вот уже четыре года трудится билетным кассиром на станции Ельск.
– Я очень хочу, чтобы железнодорожниками стали и мои внуки, – признается Тамара Михолап. – Один из них, Дмитрий, окончил Гомельский государственный колледж железнодорожного транспорта. Практику проходил в вагонном участке, проводником пассажирского вагона ездил на разных маршрутах: Минск – Анапа, Минск – Архангельск и Минск – Адлер.
Сегодня молодой человек, которому исполнилось 23 года, учится в БелГУТе, перешел на четвертый курс. В транспортном вузе встретил будущую супругу Татьяну. После получения диплома они надеются, что будут работать на Белорусской железной дороге.
Тамара Михолап – счастливая бабушка: у нее три внучки – Юлия, Снежана, Светлана и внуки Дмитрий и Евгений. Все они получили хорошее образование и нашли свое место в жизни. Кто-то работает переводчиком, кто-то экономистом, врачом… Но, несмотря на разные профессии, все с большим уважением относятся к своим железнодорожным корням. Часто расспрашивают об основателе династии Иване Филимоновиче, изучают семейный архив.

Иван Филимонович с четырьмя дочерьми

Для Тамары Ивановны и всей большой родни это очень важно.
– Железная дорога – наша жизнь. В работе бывало всякое, но сегодня, по прошествии многих лет, в памяти только самое хорошее. Порой сама удивляюсь, как раньше справлялись с работой? Ведь не было такой, как нынче, техники, порой не хватало опыта, знаний… Но всегда было огромное желание не подвести коллег, выполнить работу качественно. На железной дороге всегда ценились трудолюбие, порядок, точность, исполнительность. Эти качества я и мои близкие пронесли через годы, – взволнованно говорит Тамара Михолап.
Неудивительно, что для этой семьи главный праздник – День железнодорожника. По традиции, родня соберется в Ельском районе – на даче Сергея Михолапа. Там, среди обычных построек, можно увидеть… паровоз. Хозяин его смастерил своими руками – как напоминание о магистрали, которая объединила судьбы нескольких поколений семьи.
– Накануне профессионального праздника хочу пожелать всем крепкого здоровья. Любить и отдавать все силы своему делу, ценить то, что создали наши предшественники, помнить о своих корнях, – подытожила нашу беседу Тамара Михолап.

Дмитрий ВЛАДИМИРОВ

Яндекс.Метрика