Ноябрь
Вс
03
2024

Распоряжаться по-хозяйски

Эффективность использования недвижимого имущества, развитие системы автоматической идентификации подвижного состава и подготовка к работе в осенне-зимний период – такие вопросы рассмотрели участники заседания технико-экономического совета Белорусской железной дороги.

Снегоуборочная машина СМ-2Б прошла текущий ремонт и готова к работе в Жлобинской дистанции пути

По состоянию на начало сентября нынешнего года на бухгалтерском учете организаций Белорусской железной дороги состояло около 41,5 тыс. объектов недвижимости – зданий, сооружений и передаточных устройств.
Начальник службы по управлению государственным имуществом Управления дороги Владимир Юковский в своем докладе отметил, что в целом наблюдается положительная динамика показателей экономической эффективности использования основных средств Белорусской магистрали. Однако в некоторых организациях все же имеются неиспользуемые и неэффективно используемые объекты недвижимого имущества.
Начальник дороги Владимир Морозов отметил важность этого вопроса. Он потребовал подойти к нему более комплексно, выработать систему оценки эффективности использования объектов различного профиля: задействованных в обслуживании технологического процесса, пригодных для коммерческого использования, а также социальных. Необходимо определить, какие именно обстоятельства мешают рационально распорядиться вверенным имуществом и предложить конкретные меры для улучшения ситуации. Ведь каждая упущенная возможность – это экономические потери для магистрали.
О развитии системы автоматической идентификации подвижного состава (САИПС) на полигоне Белорусской железной дороги рассказал начальник Конструкторско-технического центра Михаил Федорцов. По его информации, решение о внедрении такой системы на железных дорогах стран СНГ и Балтии было принято в 2001 году. Выбор был сделан в пользу технологии радиочастотной идентификации (RFID), обладающей рядом преимуществ. Среди них – возможность автоматического, бесконтактного считывания на расстоянии, идентификации при отсутствии прямой видимости, высокие скорость считывания и достоверность данных.
В 2003 году был реализован пилотный проект на опытном полигоне в международном сообщении (Красное – Орша). Внедрение продолжилось в 2004 – 2008 годах. Однако затем в рамках Совета по железнодорожному транспорту по ряду причин развитие проекта САИПС приостановилось.
С учетом этого снизилась эффективность применения подобной системы в Беларуси и других сопредельных государствах.
Вместе с тем необходимость в автоматизации процесса идентификации вагонов по-прежнему остается. Ведь это влияет на безопасность движения, оперативность финансовых расчетов и принятие управленческих решений, выполнение других задач. Специалисты Конструкторско-технического центра разработали предложения по реализации в 2019 – 2021 годах комплекса мер, направленных на развитие инфраструктуры САИПС, расширение функциональных возможностей этой системы.
В дополнение представители службы информационных технологий Управления дороги проинформировали о разработке универсального коммуникационно-навигационного блока (УКНБ). Начальник службы Игорь Отлига уточнил, что такое устройство предназначено для установки на тяговый и моторвагонный подвижной состав. Информация передается по беспроводным каналам связи, без обязательного наличия напольных устройств-считывателей. Широкое внедрение этого блока, как планируется, позволит усовершенствовать систему контроля дислокации подвижного состава, осуществлять дистанционный мониторинг технического состояния локомотивов, дизель- и электропоездов, а также решать другие важные задачи.
Владимир Морозов поручил объединить все имеющиеся наработки, проанализировать экономическую составляющую и перспективность внедрения каждой из них, техническую совместимость с оборудованием, используемым либо планируемым к эксплуатации в России, других сопредельных государствах. И с учетом этого подготовить инвестиционный проект, рассчитанный на его реализацию в течение нескольких лет. Нельзя допускать половинчатых мер и решений, необходимо действовать системно.
О подготовке Белорусской железной дороги к работе в осенне-зимний период доложил на заседании ТЭСа заместитель начальника службы технической политики и инвестиций Владислав Коцур. По его словам, здесь особое внимание уделено ремонту котельных, тепловых сетей, кровель зданий, подготовке объектов жилищного и производственного фондов, созданию необходимых запасов топлива, принятию мер по недопущению отказов технических средств. Для этого проверены и подготовлены горочные замедлители, компрессоры, резервные источники питания, аккумуляторные батареи, рельсосмазыватели и другое.
В распоряжении Белорусской магистрали – 24 снегоуборочных поезда и 39 снегоочистителей. Они готовы к эксплуатации.
Кроме того, во всех отделениях дороги делают акцент на подготовке к сезонному обслуживанию подвижного состава, выполнению программ ремонта технических средств, готовности железнодорожных путей необщего пользования к зиме, заготовке противогололедных материалов, подготовке инструмента и инвентаря для ликвидации снежных заносов, укомплектованности автотранспорта зимними шинами. В сентябре прошли рабочие совещания, на которых заслушали отчеты руководителей организаций, обособленных структурных подразделений Белорусской железной дороги, структурных подразделений Управления. Специалисты определились с реализацией приоритетных задач, решить которые нужно незамедлительно.
Владимир Морозов потребовал уделить подготовке к работе в осенне-зимний период первоочередное внимание. Задача железнодорожников – обеспечить, независимо от погодных условий, безопасность, комфорт и своевременность перевозок пассажиров и грузов.
Поэтому необходимо быть готовым к любым природным явлениям, в том числе ураганам и сильным снегопадам. Также следует позаботиться об обеспечении работников всей необходимой спецодеждой и о надежности теплоснабжения производственных объектов Белорусской железной дороги.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика