Май
Сб
18
2024

Всегда смотреть вперед

В Минске проходит Шестой слет машинистов Белорусской железной дороги. Среди его участников – машинист электровоза локомотивного депо Барановичи Владимир Трус.

Оптимизм, знания и трудолюбие – эти три кита, по мнению Владимира Васильевича, обязательно приведут к успеху в профессии.
На железную дорогу Владимир Васильевич пришел еще в 1997 году. И, как оказалось, на долгие годы. С депо связана значительная часть его жизни. Поэтому своих коллег считает едва ли не семьей.
В его трудовой биографии были повороты. В частности, некоторое время он работал машинистом-инструктором и локомотивным диспетчером. Но все же решил вернуться к более привычному делу, к которому лежит душа, – водить поезда. И такой зигзаг судьбы пошел только на пользу.
– Ознакомился со спецификой работы движенцев, – объясняет Владимир Васильевич. – Этот опыт тоже оказался нелишним – он помогает смотреть на работу машиниста шире, не так, как ее воспринимают мои коллеги. Конечно, диспетчеры в ЦУПе, отделении и депо получают много информации, хорошо знают поездную обстановку. Но и я могу при необходимости подсказать, посоветовать.

В работе слета участвуют руководство магистрали, отделений, представители служб Управления дороги, делегаты локомотивных и моторвагонного депо, ветераны труда, другие приглашенные. Они в режиме открытого диалога обсуждают важнейшие тенденции развития локомотивного хозяйства и вырабатывают предложения по совершенствованию деятельности в данной сфере.

Работа машиниста очень ответственная. Ведь именно от его профессионализма, умения быстро принимать правильные решения в значительной степени зависят безопасность движения поездов, комфорт пассажиров и сохранность грузов. Но важную лепту вносят и смежники – движенцы, грузовики, путейцы, энергетики и представители других хозяйств дороги. Весь сложный и многогранный механизм магистрали должен работать четко, как часы.
Задача же машиниста – не останавливаться на достигнутом. Не зря ведь говорят, что он всегда смотрит вперед. Вот и Владимир Васильевич не остановился на дипломе БелГУТа, а продолжает учиться, постоянно совершенствует свои знания. Регулярная техучеба и самостоятельный поиск полезной информации придают уверенности, помогают успешно решать производственные задачи.
Подстегивает к пополнению багажа знаний и последовательное обновление подвижного состава. Хотя Владимир Трус часто отправляется в рейсы на проверенном временем и хорошо ему знакомом электровозе серии ВЛ80, он уверенно чувствует себя и в кабине БКГ1 или БКГ2. Вначале в новом подвижном составе что-то его удивляло, было в диковинку. Но со временем изучил, освоился, привык.
– У каждого вида техники есть свои достоинства и недостатки, – отмечает Владимир Васильевич. – Важно знать их и учитывать в работе. Тогда и поездки будут более спокойными, а решения – еще более взвешенными и грамотными.

В работе машиниста нет мелочей. И, по словам Владимира Труса, очень хорошо, что руководство дороги это понимает. Предложения представителей этой профессии учитываются, обсуждаются в том числе и на слетах машинистов. Например, в свое время по итогам таких дискуссий на электровозах ВЛ80 установили более совершенные и удобные радиостанции. Есть и другие идеи, которые могут быть реализованы в перспективе.
Работа машиниста – это бесконечное движение: от одной станции к другой, от достигнутой профессиональной высоты – к следующей. Владимир Васильевич сумел адаптироваться к такому ритму жизни. И это размеренное, как стук колес поезда, продвижение придает сил и убеждает в правильности выбора профессионального пути. В работе он доброжелателен и спокоен, его действия – уверенные и решительные. И хотя со стороны может показаться, что все ему дается легко, но за всем этим – многолетний напряженный труд.

Руслан АНАНЬЕВ
(Об итогах слета читайте в следующем номере).

Яндекс.Метрика