Май
Ср
29
2024

Главное – верить в себя!

«Дело надо выбирать по душе и непременно развиваться, не останавливаться на достигнутом», – таким принципом в жизни руководствуется инженер-технолог производственно-технического отдела Путевой машинной станции Брест РУП «Ремпуть Белорусской железной дороги» Александр Лиманский. К своему профессиональному выбору он подошел осознанно и за 15 лет стажа зарекомендовал себя ответственным и добросовестным работником.

Когда пришло время определяться с будущей специальностью, Александр долго не думал, хотя хорошие отметки в аттестате по всем предметам открывали для него двери во многие учебные заведения. Девятиклассник оценил перспективы и выбрал стальную магистраль. Родители решение сына поддержали. После окончания Брестского техникума железнодорожного транспорта (ныне Брестский колледж – филиал БелГУТа) молодой человек продолжил обучение в Московском государственном университете путей сообщения (МИИТ) Министерства путей сообщения РФ (ныне Российский университет транспорта (РУТ МИИТ).
Первой в трудовой книжке стала запись о том, что он стал монтером пути в ПМС № 289 (ныне ПМС Брест РУП «Ремпуть Белорусской железной дороги»). В команду влился быстро, опытные коллеги помогли молодому специалисту освоиться, рассказали о нюансах работы. А он и не сомневался, что все получится, был уверенным в себе, активным и целеустремленным. Уже через год Александр стал бригадиром (освобожденным) и председателем первичной профсоюзной организации. Руководство оценило старания железнодорожника и предложило ему должность инженера-технолога производственно-технического отдела предприятия.
– Отлично помню этот день. Было приятно осознавать, что тебя замечают, уважают, видят перспективы, – признается собеседник. – И если есть цель двигаться по карьерной лестнице, надо понимать, какая на тебя ложится ответственность – за себя, за коллектив, за дело, которое выбрал. Еще важно гордиться своей профессией, предприятием, и делать все для его развития и процветания.
Путевая машинная станция № 289 была организована в декабре 1986 года на станции Брест Белорусской железной дороги. Основной задачей являлось выполнение капитальных работ по оздоровлению подъездных и станционных путей БЖД. За прошедшие годы коллектив накопил большой опыт и внес существенный вклад в обеспечение бесперебойного безопасного движения поездов на обслуживаемых участках. Достигается это восстановительным и средним ремонтом, укладкой длинномерных плетей бесстыкового пути. Во время работ в «окно» применяются передовые технологии, которые обеспечивают высокий уровень механизации и максимальную выработку. Предприятие имеет парк машин тяжелого типа: путеукладочные и козловые краны, моторные платформы МПД, выправочно-подбивочно-отделочную и путерихтовочную машины, краноманипуляторную установку, комплект бульдозерной и другой техники.
– Сейчас моя деятельность заключается в разработке проекта производства путевых работ. Это долгий, многоступенчатый процесс, требующий грамотного и вдумчивого подхода, знания принципов системы менеджмента качества в области строительства и ремонта железных дорог в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001, – рассказывает Александр Лиманский. – Организованность и дисциплинированность помогают своевременно выполнять поставленные задачи.
Действительно, слаженность действий людей всегда была и остается залогом успешной работы. Путейцы в любую погоду обеспечивают надежное состояние путей и делают все для того, чтобы поезда следовали бесперебойно и с высокой скоростью. В рядах тех, кто беззаветно предан избранной профессии и железнодорожному транспорту, и Александр Лиманский. В 2019-м и 2020-м его фотография была занесена на Доску почета предприятия. В 2022 году за активную работу по развитию и совершенствованию социального партнерства он был награжден грамотой Дорпрофсожа. Александр также занимается рационализаторской деятельностью. Как инженер-технолог, он разработал электронный метод расчета укорочений в кривых участках железнодорожного пути любого радиуса.
– Также вместе с коллегами мы внедрили в структурном подразделении усовершенствованную технологию оперативного пооперационного контроля при строительных работах на соответствие проектной документации. И для систематизации работы я предложил использовать электронный учет, каталог и библиотеку технической документации предприятия (ТНПА) с оперативным поиском, – рассказывает железнодорожник. – В целом идей много. Желания и силы для их реализации тоже есть. Жаль, что в сутках только 24 часа!
И все-таки у него остается время на хобби. Не первый год Александр занимается туризмом, увлекается велопрогулками, рыбалкой, любит баню и считает этот отдых особенным, со своими секретами. Особое место в его жизни занимает музыка. Он неоднократно принимал участие в республиканских, а также международных фестивалях и конкурсах, где играл на бас-гитаре, был отмечен дипломами и грамотами.
– А несколько лет назад я открыл для себя каратэ. Всегда хотел попробовать силы в этом виде спорта, – делится собеседник. – Стараюсь не пропускать тренировки. В июле мне предстоит сдавать экзамен на желтый пояс. Надеюсь, что все получится. Главное – верить в себя!

Ольга ПЛЮХАЕВА

Яндекс.Метрика