В ритме обновления

Жесткие поперечины на опоры контактной сети установили во время очередного технологического «окна» на станции Гудогай. На некоторых других участках от Молодечно до Гудогая раскатали провода и приступили к их регулировке.

2-img_1633…В тот день «окно» начиналось в 10 утра. Однако Юрий Шамрай, мастер «Желдортрансстроя», пришел к дежурному по станции Гудогай за час до старта. Это предприятие стало субподрядчиком проекта по электрификации.
– Сегодня нужно установить три жесткие поперечины, – вводит он в курс дела дежурного. – Хотим начать вот с этого места.
Мастер указывает его на схеме, а дежурный, проверив информацию о плане приема и отправки поездов, смотрит на пульт-табло: нужно тщательно продумать маршрут перемещения техники. С одной стороны, важно создать условия для свободного передвижения машин, с другой – минимально ограничить движение поездов по другим путям станции.

2-img_1595В режиме особого внимания

Дежурный по станции Геннадий Павлинович после короткого анализа предлагает варианты маршрута. Для него такая утренняя планерка – не впервой. С момента начала электрификации участка от Молодечно до госграницы с Литвой по станции Гудогай и прилегающим перегонам регулярно объявляют «окна».
– Конечно, появились дополнительные сложности, – соглашается Геннадий Александрович. – Между тем за сутки в среднем через станцию Гудогай проходят 6 пар пассажирских поездов и 14 – 16 – грузовых.
Кроме того, в сезон отсюда отправляют сахарную свеклу. Регулярно поступают грузы для строительства Белорусской АЭС и удобрения для местных сельхозпредприятий. Есть и другие клиенты.
Работа железнодорожников осложняется особым статусом станции Гудогай. На ней осуществляются пограничный, таможенный и другие виды контроля. А это означает, что во время проверки перемещение подвижного состава по путям станции ограничено. Поэтому даже если технологическое «окно» для работ по электрификации объявлено на шесть часов, по факту выходит меньше. Ведь на время работы в зоне досмотра пограничников железнодорожная техника стоит на месте.

В любую погоду

В назначенное время на станцию прибывает техника – автодрезина и в сцепке с ней кран на железнодорожном ходу. Выгружают и укладывают в междупутье жесткую поперечину. Со стороны может показаться, что она легкая. На самом же деле металлоконструкция, которая займет пространство над четырьмя путями, весит около 1,8 тонны. Тем не менее машинист железнодорожного крана справляется с поставленной задачей без особых усилий. Эту машину «Желдортрансстрою» временно предоставил Энергомонтажный поезд УП «Белтрансавтоматика».
2-img_1691Автодрезина с краном перемещаются на соседний путь. А в это время электромонтажники с помощью двух металлических лестниц взбираются на высоту более 6 метров и закрепляются там, используя страховочные пояса.
Кран аккуратно поднимает жесткую поперечину и размещает ее в соответствии с проектным положением. С земли с помощью рации работой руководит мастер Юрий Шамрай.
Небольшие корректировки – и электромонтеры начинают закреплять металлоконструкцию болтами. Трудятся они на холодном ветру и под дождем, время от времени переходящим в мокрый снег.

«Окна» возможностей

– На Вильнюсском направлении – оживленное движение, – отмечает Юрий Шамрай. – Поэтому каждое технологическое «окно» стараемся использовать максимально эффективно.
Специалисты работают при любой погоде. Установка жестких поперечин, как и других элементов на большой высоте, может быть приостановлена только в случае особенно сильного ветра.
2-img_1582Поэтому после успешного монтажа первой металлоконструкции техника и бригада перемещаются в другую часть станции – ее горловину. На сей раз жесткая поперечина короче и легче, чем предыдущая. Но ее монтаж требует от работников такой же слаженности действий и скрупулезности.
Далее – третья, последняя из запланированных на это «окно» жесткая поперечина. В ноябре световой день короткий, поэтому бригада стремится выполнить задание быстро, без неоправданных задержек.

В тесном контакте

День за днем бригады, занятые в проекте электрификации участка Молодечно – Гудогай – госграница, выполняют свои задания. Представители «Желдортрансстроя» в основном трудятся на участке от станции Солы до белорусско-литовской границы. На данном отрезке все опоры контактной сети установлены, на станциях смонтирована часть жестких поперечин.
2-img_1641Это – результат совместного труда. В частности, работников этого предприятия привлекают в помощь Энергомонтажному поезду УП «Белтрансавтоматика» для раскатки несущего и контактного проводов на участке от Молодечно до Залесья.
К реализации проекта электрификации участка Молодечно – Гудогай – госграница приступили в сентябре 2015 года. Первую опору установили на станции Пруды. Его реализация станет завершающим этапом электрификации белорусского участка ответвления Общеевропейского транспортного коридора, который связывает Балтийское и Черное моря. За последние 5 лет Белорусская железная дорога сделала существенный прорыв в данном направлении: электрифицирован участок Жлобин – Осиповичи (107,2 км) и Гомель – Жлобин (86 км).
Движение поездов на электротяге от Молодечно до Гудогая и далее до Вильнюса планируется открыть в 2017 году. Важнейшую роль в реализации этих планов играет УП «Белтрансавтоматика». Вместе с коллегами из других предприятий они используют богатый опыт, приобретенный при электрификации магистрали на гомельском направлении.

Руслан
АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика