Май
Ср
01
2024

В центре забот – новый перевод

Укладку нового стрелочного перевода на станции Брест-Восточный осуществил коллектив первого околотка Брестской дистанции пути. После завершения ремонта по этому участку открыто движение поездов.

– Работы выполнялись на 2-м главном пути на 1090-м километре в отведенное «окно» длительностью 5,5 часа, – рассказывает мастер дорожный первого околотка Андрей Ловака. – Прежний стрелочный перевод эксплуатировался 15 лет. Новую стрелку решили смонтировать с аналогичным типом рельсов Р-65 и крестовиной 1/9, однако деревянные брусья пришлось заменить на железобетонные. Тем самым мы усилили основание пути и в целом увеличили надежность самой конструкции.
К ремонту путейцы подготовились основательно: стрелочный перевод с новыми элементами за две недели до «окна» собрали на специальном стенде. Тогда же распределили железобетонные брусья, смонтировали и скрепили металлические части. Совместно с бригадой Брестской дистанции сигнализации и связи установили и отрегулировали электропривод стрелочного перевода. Эти работы позволили железнодорожникам оперативно приступить к замене стрелки.
– Во время ремонта был задействован современный укладочный кран УК-25/28 СП одного из гомельских предприятий, – продолжает Андрей Васильевич. – Благодаря ему справиться с работой удалось быстрее, чем при использовании применявшихся ранее обычных кранов УК-25/9-18. Преимущество новой техники в том, что она укладывает стрелочный перевод не тремя, а двумя блоками, что гораздо эффективнее. При этом не требуется отключать напряжение в контактной сети. Благодаря профессионализму и согласованным действиям всех специалистов работы выполнили оперативно и четко. На следующие сутки после укладки мы еще раз проверили состояние стрелочного перевода – никаких отклонений от норм выявлено не было. Значит все сделали правильно.

К предстоящей зиме путейцы создали необходимый запас материалов и инструмента, а также проверили работу устройств пневматической очистки стрелочных переводов от снега при помощи сжатого воздуха. В исправном состоянии находится и оборудование котельной, которая работает на твердом топливе. Кстати, в прошлом году на здании околотка смонтировали солярную систему – при помощи солнечных коллекторов она позволяет с весны до осени нагревать воду для собственных нужд. И доказала свою эффективность, позволив получить экономический эффект. А в зимнее время систему заменит котельная.

На «окне» активно трудились специалисты первого околотка дистанции – бригадиры пути Владимир Бутмерчук, Дмитрий Пилькин, монтеры Юрий Коринец, Виталий Сидорук, Виктор Неделько, Александр Хомюк, Александр Лихван, Сергей Демешко, Роман Андросюк, Виктор Буневич, Юрий Ничипорук, а также родные братья Александр и Сергей Рей.
Демонтированную стрелку с типом рельсов Р-65 путейцы планируют повторно уложить в этом году в парке прибытия поездов станции Брест-Восточный. Она заменит конструкцию с более легким основанием (Р-50). В перспективе специалисты рассчитывают полностью избавиться от данного типа рельсов, которых на первом околотке с каждым годом становится все меньше.

Мастер дорожный Андрей Ловака, бригадир Алексей Киричук, Владимир Бутмерчук и монтер пути Александр Хомюк

– Мы обслуживаем 37,5 км путей (из них 8 км – на главном ходу), почти 90 стрелочных переводов, одну перекрестную стрелку, три сбрасывающих остряка и 18 стрелок на путях необщего пользования, – рассказывает мастер дорожный Андрей Ловака. – Также в зоне нашей ответственности один охраняемый железнодорожный переезд. За десять месяцев 2017 года балльная оценка отличная: при плане 57 она составляет 13.
Такой высокий результат достигается благодаря безукоризненной работе путейцев по текущему содержанию обслуживаемых участков. С помощью шаблонов специалисты своевременно измеряют ширину колеи, при необходимости занимаются выправкой пути по уровню, в том числе и на подъездных путях необщего пользования. Если не удается для этих целей задействовать машину ВПРС-08, используют дизель-генераторы и шпалоподбойки.
В нынешнем году коллектив первого околотка заменил два комплекта деревянных брусьев на стрелочных переводах на станции Брест-Восточный, а также около тысячи деревянных шпал. Прежние элементы пути были изношены: на этом участке интенсивное грузовое и пассажирское движение. В текущем месяце будет смонтирован еще один новый стрелочный перевод с типом рельсов Р-65. Работы планируется выполнить на втором главном пути и снова с привлечением укладочного крана УК-25/28 СП.

Юрий
ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика