Четырехколесную мастерскую
получила в подарок Барановичская дистанция гражданских сооружений в канун 155-летия Белорусской железной дороги. Передвижную автомастерскую предприятию передала страховая компания «ТАСК».
– У нас есть аварийно-диспетчерский участок, который обеспечивает бесперебойное функционирование инженерного оборудования жилого фонда, служебно-технических зданий, отдельных коммуникаций и внутридомовых систем. За 11 месяцев года работники участка зарегистрировали 1350 заявок, – рассказал начальник дистанции гражданских сооружений Геннадий Парханович. – Такой подарок позволит работникам дистанции более оперативно реагировать на аварийные ситуации, устранять неполадки систем электро, тепло- и водоснабжения.
По словам директора представительства «ТАСК» в городе Барановичи Андрея Станчика, это не первый подарок компании железнодорожникам: два года назад похожий автомобиль получила дистанция защитных лесонасаждений, а в прошлом году при финансовой поддержке страховщиков был реконструирован конференц-зал отделения.
– Сотрудничество нашей кампании и Белорусской железной дороги продолжается уже 26 лет. Более того, магистраль является одним из учредителей ЗАСО «ТАСК», – подчеркнул Андрей Геннадьевич.
Новенькую ярко-желтую «Газель» передали работникам дистанции гражданских сооружений неслучайно: в последние годы предприятие дважды становилось призером отраслевого соревнования и дважды занимало первое место в городском смотре-конкурсе по охране труда. Юбилей магистрали здесь также встречают достойными результатами.
– К примеру, задание по объему ремонтно-строительных работ, осуществляемых собственными силами, за 10 месяцев года мы выполнили на 106,7% к плану. Выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг в расчете на одного среднесписочного работника составила 23,4 тыс. рублей, или 102,6% к плану. Показатель по энергосбережению при плане минус 10% составил минус 11%, – с гордостью констатирует начальник дистанции гражданских сооружений Геннадий Парханович. – Силами коллектива предприятия капитально отремонтировано и сдано в эксплуатацию пассажирское здание станции Зельва, выполнен капитальный ремонт двух береговых платформ на о. п. Рассвет и одной такой же платформы на о. п. Щепичи, отремонтировано здание мастерских с гаражами Барановичской дистанции сигнализации и связи.
Протяженность дистанции сегодня – 1107 километров. Ее объекты – а это почти 500 служебно-технических зданий, более 700 сооружений, 133 остановочных пункта, 95 жилых домов и 72 котельных – расположены на территории трех областей: Минской, Брестской и Гродненской. Расстояния большие, поэтому без подобных «летучек» не обойтись.
– За передвижной мастерской мы закрепим четырех водителей транспортного участка, что позволит обеспечить круглосуточное дежурство бригад и позволит им выезжать в любую отдаленную точку отделения, – отмечает Геннадий Иванович.
Один из тех, кто первым сядет за руль новой «Газели», – водитель Сергей Гетман. На предприятии он трудится около тридцати лет. Пришел в дистанцию сразу после службы в армии. За время работы освоил и автобус, и грузовой транспорт. Последние десять лет водит микроавтобус «Газель». Говорит, что машина надежная. Иногда в день приходилось «наматывать» по 600 километров, но его «ласточка» не подводила ни разу. Сейчас мужчина с нетерпением ждет, когда сядет за руль нового автомобиля.
– Мои коллеги тоже опытные водители. Имеют солидный стаж, любят и умеют обращаться с техникой. Думаю, что четырехколесный подарок, который мы получили, послужит верой и правдой дистанции не один год, – убежден Сергей Ярославович.
– Преимущество этой машины в комплектации оборудования. В автомастерской есть все необходимое для ремонта на удаленных и труднодоступных объектах: газосварочное оборудование, компрессорная установка, бензоэлектростанция, чтобы запитать инструмент, слесарный верстак, углошлифмашины, перфоратор, набор слесарных инструментов, – рассказывает мастер транспортного участка дистанции Дмитрий Медведев. – Кроме того, в новом спецавтомобиле предусмотрено отопление пассажирского и грузового отсеков. Это особенно важно зимой, ведь основную часть рабочей смены аварийные бригады проводят вдали от производственных баз, на открытом воздухе. Машина обладает большей проходимостью, чем ее «собратья», эксплуатируемые в дистанции.
Кстати, полученную автомастерскую предполагается использовать не только на экстренных работах, но и в текущем обслуживании. Это поможет улучшить условия труда работников дистанции и снизит возможность наступления страховых случаев.
Александр МАЗУРА