Апрель
Пт
26
2024

Без оглядки на годы

Более тридцати лет посвятила работе на железнодорожном транспорте Антонина Гармотько.

Белорусская магистраль оставила яркий след в жизни Антонины Федоровны. Она всегда ответственно относилась к работе, ее ценили коллеги и руководство, была настоящим профессионалом в вопросах строительства подъездных путей. Заслужила внимание и уважение людей, с которыми приходилось трудиться. теперь часто о них вспоминает. Ей есть о чем рассказать, ведь биография железнодорожницы полна интересных событий. Сегодня Антонине Гармотько исполняется 90 лет.
родилась она в 1927 году в селе Новый Ропск Климовского района Брянской области. Мама была учителем младших классов, а отец долгое время работал в сфере потребкооперации. Родители хотели, чтобы их дочь стала педагогом, но она сделала другой выбор: решила поступать в Днепропетровский институт инженеров транспорта.
– Учиться было интересно, особенно нравились точные науки, – рассказывает Антонина Федоровна. –
В одной группе со мной был мой земляк Александр Гармотько, с которым вместе ходили раньше в одну школу. Он стал ухаживать за мной, а в конце учебы сделал предложение. Так вместе и отправились по распределению в Минск.
Молодая пара начинала на станции Минск-Пассажирский в то время Западной железной дороги. Александр работал старшим помощником начальника станции, а его супруга – здесь же дежурным по станции. Вскоре Антонину Гармотько перевели инженером в службу движения. Она занималась вопросами строительства подъездных путей крупных столичных предприятий: выдавала технические условия, согласовывала проектную документацию, а также назначала комиссию по приемке различных объектов в эксплуатацию.

Александр и Антонина Гармотько

В начале 1970-х Антонину Федоровну, как грамотного специалиста, пригласили на работу в только что созданный Минский филиал Центрального научно-исследовательского и проектного института по градостроительству. Нужен был специалист по промышленному транспорту. После долгих раздумий женщина все же согласилась. И не прогадала – здесь приобрела полезный опыт, поскольку выполнять задачи пришлось большего масштаба, чем были на магистрали. С ее помощью сдали в эксплуатацию десятки сложнейших строительных объектов.
– Условия там были хорошие, но без родной магистрали стало тоскливо на душе, – говорит ветеран. – Поэтому вновь вернулась в Управление дороги. Трудилась старшим инженером службы движения, затем начальником сектора пропускной и провозной способности – заместителем начальника технического отдела.
В тот период начальником Белорусской был Евгений Юшкевич, который очень ценил ее профессиональные качества, компетентность и ответственность за порученное дело, считался с ее мнением.
Антонину Федоровну всегда отличали в работе высокая дисциплинированность и грамотность, а по отношению к людям – доброжелательность и искренность. Быть открытыми и честными – так воспитывали супруги Гармотько и своих дочерей, которые стали медицинскими работниками. Радуют счастливую бабушку и заботливые внуки, которые часто ее навещают. А сегодня ее дом как никогда полон гостей, ведь за праздничным столом по случаю 90-летнего юбилея родного человека соберутся близкие и друзья.

Бронислав ЖИВИЦА

Яндекс.Метрика