Май
Вс
19
2024

За «кадром» – напряженный труд

Машинист локомотивного депо Витебск Александр Исаченко, пожалуй, самый узнаваемый железнодорожник в регионе: его портрет – на городском билборде. И неспроста, он – «Человек года Витебщины».

– Получить такое почетное звание не только приятно. Это и стимул к добросовестной работе, особой ответственности, ведь нужно держать высокую планку, – замечает Александр Васильевич. И добавляет: – К этому меня обязывает и еще одна награда, которую мне вручили на Четвертом слете машинистов – нагрудный знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км».
На железной дороге Александр Исаченко уже более трех десятков лет.
– Родился я в Витебске. Срочную службу проходил в войсках ПВО в Киргизии. Уволившись в запас, вернулся на Родину, – рассказывает железнодорожник. – Вместе с братом пришли в локомотивное депо Витебск. Тогда я ничего не знал о специфике предприятия, но освоился быстро – помогли коллеги. Многим секретам мастерства обучил профессионал своего дела – машинист-инструктор Леонид Зятиков. Сейчас он на заслуженном отдыхе, но я всегда вспоминаю его с особой благодарностью.
Сначала Александр Исаченко окончил курсы помощника машиниста при депо.
– Помню самую первую поездку в этом качестве, направление у нас было Витебск – Новосокольники, – рассказывает собеседник. – Старался максимально сосредоточиться: хотелось во всем разобраться, ничего не упустить. Ведь одно дело знать теорию, другое – безошибочно применять ее на практике. Легко не было, но я понял, что с выбором профессии не ошибся.
Скоро витебчанин и сам встал за правое крыло локомотива. В 1985-м отправился учиться на машиниста в Гомель, а уже в следующем году самостоятельно управлял тепловозом. Более 15 лет трудился в грузовом движении. С 2002 года Александр Васильевич водит пассажирские поезда. Сегодня его направления – на Молодечно, Минск, Новосокольники.
– Самое важное в нашей работе – обеспечить безопасность движения, – замечает собеседник. – А она складывается из разных факторов – в первую очередь профессионализма машиниста, его хорошей физической формы. На локомотивной бригаде – огромная ответственность, поэтому нужно не забывать и о подготовке к поездке, и о полноценном отдыхе перед ней. Конечно, в нашем деле есть своя романтика. К примеру, из окна кабины видишь, как меняются поры года. Таким пейзажам позавидует любой офисный работник. Но за «кадром» – напряженный труд, максимальная концентрация внимания на протяжении многих часов, что может выдержать не каждый.
К слову, на железной дороге трудится и жена Александра Исаченко: Светлана Николаевна – главный бухгалтер Витебской базы (транспортной). Познакомились супруги на одном из торжественных мероприятий во Дворце культуры и техники железнодорожников. С тех пор 25 лет вместе. Воспитали двоих детей. Сегодня любимое увлечение четы Исаченко – путешествия. Семья уже побывала в Польше, Чехии, Германии, Австрии, Италии. В планах – расширять географию поездок.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика